Navigation bar
  Print document Start Previous page
 4 of 121 
Next page End  

4
ее программе основных достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы
сегодня готовим человека 2000-го года.
На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков в минуту, приобретаются
начальные навыки тренировки
внимания и памяти.
По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техника быстрого чтения»
(авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издательстве
«Прометей» в 1991 г.
II ступень обучения — программа «Сатори» (озарение) — составляет предмет настоящей
книги.
Задача этой программы — тренировка памяти и дальнейшая активизация
интеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000
знаков в минуту.
III ступень обучения — программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстрое чтение).
Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания, активизацию
творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скорости чтения до
20 000 знаков в минуту.
В основе программы «Ультра-Рапид» лежит формирование принципиально иного
восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния
сверхсосредоточения. Учебник по программе «Ультра-Рапид» готовится к выпуску.
Отличительной особенностью всех трех программ является использование на каждой
ступени обучения технике быстрого чтения специальных методик саморегуляции,
значительно повышающих эффект обучения:
— в программе «Доминанта 2000-го года» — это аутогенная тренировка;
— в программе «Сатори» — техника медитации;
— в программе «Ультра-Рапид» — техника динамической медитации.
Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие — результат многолетних
исследований и экспериментов научной группы Центра быстрого чтения. В книге нашли
отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и
педагогики, нейрофизиологии и кибернетики. Решающее значение в работе над новой
программой имело учение о восточной психической культуре, фундаментально
разработанное в трудах советского ученого Н.В.Абаева.
Авторы считают своим приятным долгом выразить искреннюю признательность и
благодарность профессору А.А.Леонтьеву за многолетнюю дружескую поддержку и помощь
в работе над этой книгой. В разработке сеанса медитации программы «Сатори» неоценимую
помощь нам оказал доктор медицинских наук Л.П.Гримак. Авторы признательны также
композитору М.Экимяну, написавшему музыку для сеанса медитации и других
тренировочных упражнений программы »Сатори».
Введение в программу «Сатори»
Успешно завершив первую ступень Комплексной программы интеллектуального развития
«Доминанта 2000-го года», вы приступаете к занятиям по второй ступени, которая носит
название «Сатори».
Термин сатори в переводе с языка хинди означает «озарение».
Программа «Сатори» ставит своей задачей развитие и тренировку памяти. Отличительная
особенность программы «Сатори» состоит в использовании специальных упражнений, по-
зволяющих: 
— гармонизировать работу левого и правого полушарий, что, в свою очередь,
способствует достижению согласованного взаимодействия сознания и подсознания;
— активизировать познавательную деятельность человека;
— достичь скорости чтения до 10 000 знаков в минуту. Воздействие на тонкие механизмы
мозга происходит посредством сеансов медитации на медитативной диаграмме «Мандала» в
сопровождении медитативной музыки, написанной Михаилом Экимяном специально для
программы «Сатори».
Hosted by uCoz