Navigation bar
  Print document Start Previous page
 55 of 121 
Next page End  

55
Выходные данные. Перевод с немецкого. М., «Радуга», 1984.592с.
Герман Гессе (1877—1962 гг.) — крупнейший прозаик, поэт, эссеист, один из классиков
немецкой и мировой литературы
2. Жанр. Рассматривается роман-утопия «ИГРА В БИСЕР», 400 стр.
Время чтения примерно 3 часа, т.к. это философский роман, довольно сложный.
3. Тема произведение Конфликт и трагизм в романе «Игра в бисер» заключаются не
столько в отношении героя к его сиюминутной ситуации, сколько в отношениях человека с
действительностью XX века. Изменив перспективу времен, властью своей превратив
катастрофическое настоящее в далекое прошлое, Гессе восславил вопреки торжествующему
тогда фашизму необоримую мощь человеческого духа и вечно возрождающееся в людях
желание воспарить душой.
4. Содержание. Сюжет.
Содержание. Действие романа отнесено в далекое буду шее, на сотни лет вперед от
современности, века мировых воин и катастрофических потрясений, «эпохи духовной
расхлябанности и бессовестности». На развалинах этой эпохи из неиссякаемой потребности
духа существовать и возрождаться возникает игра в бисер — сначала простая и
примитивная,потом все более усложняющаяся и в конце концов превратившаяся в
изощренное соотнесение структур и формул, извлеченных из разных наук и искусств, в
постижение общего знаменателя и общего языка культуры.
Сюжет. Центральное место в романе «Игра в бисер» занимают дискуссии между двумя
главными персонажами — Иозе-фом Кнехтом и Плинио Дезиньори. Споры перерастают свое
частное значение и становятся столкновением двух различных миров, двух разных
принципов существования.
5. Языковые особенности художественного произведения. Использование элементов
языка древних мифических сказаний.
6. Главные герои. Образы. Иозеф Кнехт, его антипод Плинио Дезиньори; старый магистр
музыки с просветленным лицом, экзаменующий обычного школьника Кнехта; преданный
Кнехту архикасталиец Тегуляриус.
7. Мое отношение к произведению. Этот философский роман интересен мне своей
эзотерической стороной, в нем много крупиц эзотерической информации.
Прочитав пример анализа художественного произведения, прочитанного в режиме
«Сатори», который выполнен с помощью семи блоков алгоритма чтения художественных
текстов вашим коллегой, вы, не читая самого произведения, получили достаточно четкое
представление о философском романе «Игра в бисер» и его авторе.
А теперь приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 5.
5.5.2. Анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи
блоков алгоритма чтения художественных текстов. Подберите книгу объемом примерно
200 страниц. Прочитайте ее в режиме «Сатори».
Произведите анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи
блоков алгоритма чтения художественных текстов аналогично примеру, приведенному в
п.5.5.1 урока 5.
Ну, а сейчас еще один традиционный маленький тест, и ваше контрольное задание по
уроку 5 будет выполнено.
5.5.3. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы ¹ 4 для тренировки памяти.
Переверните бланк отчета по уроку ¹ 5, на обороте которого находится
шестнадцатиячеечная матрица.
Перед вами рабочая матрица ¹ 4 для тренировки памяти (см. рис.25). Созерцайте
матрицу не более 10 сек. Закройте исходный рисунок и за рисуйте по памяти символы,
которые вы запомнили в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.
Hosted by uCoz