87
Урок 10
Сверхзапоминание: как его тренировать?
Содержание урока
10.1. Теория: Четыре у ровня сознания. Сверхзапоминание как его тренировать.
10.2. Методические материалы для самостоятельных занятий после завершения
программы «Сатори»: Медитативная диаграмма «Мандала». Тоннель мнемониста. Под-
светка. Коврик для выполнения упражнений. Таблицы ШультеСатори. Кассета с записью
сеансов медитации.
10.3. Упражнения для самостоятельных занятий после завершения программы
«Сатори»:
10.3.1. Практика медитации «ТМСатори».
10.3.2. Тренировка с таблицами ШультеСатори.
10.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений.
10.4.1. Асаны.
10.4.2. Ритмическое дыхание йогов.
10.4.3. Точечный самомассаж биологически активных зон.
10.4.4. Чтение не менее одной книги от 200 стр. и выше.
10.5. Выполнение контрольного задания по уроку 10.
10.6. Отчет по уроку 10.
Мы приступаем к уроку 10 последнему уроку части III Техники тренировки памяти и
всей программы «Сатори» второй ступени Комплексной программы интеллектуального
развития человека.
На этом уроке мы подводим итоги нашей совместной работы по программе «Сатори».
Однако главная цель урока наметить программу вашей работы с тем, чтобы вы могли и в
дальнейшем совершенствовать свою интеллектуальную деятельность.
Основной принцип тренировки памяти можно сформулировать так: тренируйтесь, не
механически зазубривая, а применяя научно обоснованные системные методы сознательной
и рациональной организации процессов интеллектуальной деятельности.
Программа «Сатори» дает возможность познать себя, свой внутренний мир. Самое
главное в процессе усвоения программы «Сатори» ощущение нового интеллектуального
качества.
Комплексная программа интеллектуального развития человека ставит своей основной
задачей развитие сознания, мышления. Сегодня различают четыре состояния сознания,
рассмотрим подробно каждое из них в теоретической части урока 10 и наметим пути
тренировки сверхзапоминания.
10.1. Теория
Четыре основных уровня сознания.
1. Обычный разум. Этому уровню сознания соответствует стихийность
интеллектуального поведения человека. Человек с обычным уровнем сознания обычно
реагирует на все появившиеся мысли. При решении любой задачи отбрасывает поя-
вившуюся новую мысль, которая не укладывается в его стереотипы, и подчиняется
традиционному мышлению.
К сожалению, большинство людей работает именно в таком режиме. Люди обычно не
успевают за потоком информации, мыслят стереотипно, для них характерна стихийность
поведения, что, естественно, приводит к стрессовым ситуациям, возникновению различных
неврозов. От всего этого желательно избавляться.
Наша задача заключается в том, чтобы перейти на второй уровень сознания, который мы
называем просветленным разумом.
|