СПРОСИТЕ АННУ, КОТОРАЯ находится ТАМ: ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ИНФОРМАЦИЮ. ПОЛУЧЕННУЮ ИЗ КРИТИКИ, ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ
ПО-ДРУГОМУ? Если ответ будет положительным, то понаблюдайте, как Анна выбирает
новый (-ые) способ (-ы) поведения и синхронизирует новое поведение с будущим.
На Шаге 5 вы наблюдали, как Анна отвечает критику в настоящем. На этом шаге вы
наблюдаете, как она решает, хочет ли она изменить свое поведение, чтобы в будущем
получать от критика или других людей иные реакции. Если она действительно хочет быть в
будущем другой, то теперь ей надо выбрать или создать новые способы поведения и
синхронизировать их с подходящими контекстами будущего. Если у не¸ недостаточно
времени сейчас, то она может взять листок, чтобы тщательно записать, что она хотела бы
изменить, и запрограммировать себя на то, чтобы проделать эти изменения в определенном
времени и месте, когда у не¸ для этого будет время. Это синхронизация процесса
синхронизации с будущим с тем моментом будущего, когда она сможет сделать это более
тщательно.
7. ПОВТОРЕНИЕ. Полезно повторить стратегию два иди три раза. Каждый повтор
должен задействовать один или больше из основных необязательных элементов стратегии,
которые не были использованы в предыдущих повторах. Например, если критика в первом
примере была детализированной и конкретной, то последующая критика должна быть столь
неопределенной, чтобы Анне понадобилось собирать информацию для создания
репрезентации этой критики. НАБЛЮДАЙТЕ ЗА АННОЙ, КОТОРАЯ ТАМ, В ЕЩ¨ ОДНОЙ
СИТУАЦИИ, ГДЕ Е¨ СЕЙЧАС БУДУТ КРИТИКОВАТЬ. НА ЭТОТ РАЗ КРИТИКА БУДЕТ
ОЧЕНЬ ОБЩЕЙ, ТАК ЧТО ЕЙ ПРИДЕТСЯ СОБИРАТЬ ДЕТАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О
ТОМ, ЧТО ИМЕЕТ В ВИДУ КРИТИК. СМОТРИТЕ И СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. КАК
АННА ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ТУ ЖЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В НОВОЙ СИТУАЦИИ.
Основные необязательные элементы таковы:
а. СБОР ИНФОРМАЦИИ, когда критика является неопределенной.
б. СОВПАДЕНИЕ ИЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ при сравнении репрезентации критики с
вашей собственной репрезентацией того же события.
в. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РЕАКЦИИ в сиюминутной ситуации
г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, содержащейся в критике, чтобы избрать и
синхронизировать с будущим новое поведение.
Обычно около трех повторений бывает достаточно, чтобы вмонтировать новую
стратегию. Когда вам кажется, что стратегам вмонтирована, вы можете провести проверку:
СПРОСИТЕ АННУ, ПОНИМАЕТ ЛИ ОНА ЭТОТ МЕТОД РЕАГИРОВАНИЯ НА КРИТИКУ
ДОСТАТОЧНО ХОРОШО, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО АВТОМАТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ
МОМЕНТ БУДУЩЕГО, КОГДА ОНА ПОДВЕРГНЕТСЯ КРИТИКЕ. Если последует ответ
Нет определите, что конкретно она не понимает и зафиксируйте это, или понаблюдайте,
как она проделает ту же последовательность ещ¸ несколько раз.
8. ПОВТОРНО АССОЦИИРУЙТЕСЬ С ТОЙ ЧАСТЬЮ СЕБЯ, КОТОРАЯ ОБУЧИЛАСЬ
ЭТОЙ СТРАТЕГИИ. Теперь наступает время повторно ассоциироваться с
диссоциированным собой, чтобы инкорпорировать эту стратегию. ВЫ ТОЛЬКО ЧТО
НАБЛЮДАЛИ, КАК ЧАСТЬ ВАС ОБУЧАЛАСЬ НОВОМУ ПОЛЕЗНОМУ СПОСОБУ
РЕАГИРОВАНИЯ НА КРИТИКУ. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ ПОБЛАГОДАРИЛИ Е¨ ЗА ТО, ЧТО
ОНА ТАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДЛЯ ВАС ОСОБЫМ РЕСУРСОМ... ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ,
ЧТОБЫ ВЫ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОТЯНУЛИСЬ СВОИМИ РУКАМИ И ЛАДОНЯМИ,
ОБНЯЛИ ТУ АННУ И МЯГКО ВЕРНУЛИ Е¨ ОБРАТНО В СЕБЯ, ЗАТРАЧИВАЯ НА ЭТО
СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ, СКОЛЬКО НУЖНО; ТАК ЧТО ВС¨ ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ,
БУДЕТ ДОСТУПНО ВАМ МГНОВЕННО И БЕССОЗНАТЕЛЬНО, В ЛЮБОЙ МОМЕНТ В
БУДУЩЕМ, КОГДА ВАС СТАНУТ КРИТИКОВАТЬ.
Как и со всеми другими техниками НЛП, вам нужно быть чувствительным к любым
возможным возражениям, возникающим по ходу, и соответственно адаптировать свои
действия.
|