Navigation bar
  Print document Start Previous page
 124 of 142 
Next page End  

Давайте произвольно пронумеруем это как шесть элементов, просто чтобы за всем этим
уследить. Теперь мы хотели бы, чтобы вы повторили вс¸ ещ¸ раз — по двум причинам. Во-
первых, чтобы вы смогли вс¸ повторить и превратить это в приятную, гладкую
последовательность. Во-вторых, мы хотим, чтобы вы посмотрели, не упущено ли что-нибудь.
Верна ли последовательность? 1. Легкость в позвоночнике. 2. Тепло. 3. Вибрация. 4. Маска
бандита, давление вокруг глаз. 5. Покалывание на губе. 6. Тепло по средней линии (от горла
до солнечного сплетения). Теперь пройдите через вс¸ это самостоятельно. Хотели бы вы,
чтобы я помогал вам, проговаривая это словами? Будет ли вам тогда легче?
Стэн: Я уже прошел через это. Проходя, я определил их, одно за другим.
Прекрасно. Посмотрите, как покраснело его лицо. Нас интересует его субъективный
опыт, но это — прекрасное внешнее подтверждение того, что эта последовательность
помогает достичь измен¸нного состояния. Есть ли у кого-нибудь из вас вопросы о том, как
это делается? Вам нужна последовательность конкретных кинестетических ощущений,
разбитая на мелкие части. Если он произносит вторичные оценочные слова типа “тревога”,
“страх” или “волнение”, вас это не устроит. Вам требуются первичные ощущения: “тепло”,
“покалывание”, “л¸гкость”, “тяжесть”, “распространяется”, “расходится” — любые слова,
которые адекватно описывают его чувственный кинестетический опыт. Наркотики обычно
прямо влияют на физиологию, поэтому вы всегда можете положиться на получение
кинестетической последовательности; ваш опыт является результатом действия наркотика на
нервную, эндокринную систему и вс¸ остальное.
2. Другие субмодальные сдвиги
Теперь, имея список кинестетических сдвигов, которые испытывает Стэн, входя в
наркотическое состояние, следующим шагом мы должны определить, какие ЕЩ¨
субмодальности изменяются параллельно с кинестетическими сдвигами.
Стэн, пройдите через идентифицированные нами стадии и заметьте, какие
субмодальные изменения происходят в других системах, таких как зрительная и слуховая.
Когда вы возвращаетесь к этим ощущениям легкости, тепла и вибрации в позвоночнике,
происходит ли что-нибудь с вашим слухом? Происходит ли что-нибудь с тем, что вы видите?
Какие ещ¸ изменения в субмодальностях вы замечаете как с открытыми, так и с закрытыми
глазами?
Стэн: Мой слух. Я собирался сказать, что он стал более острым; я стал лучше осознавать
шум кондиционера. Также, проходя через это, я начал замечать большую остроту зрения —
лучшее осознание мелких деталей.
Сосредоточиваетесь ли вы на одном участке и стираете остальное, — например,
внезапно замечаете чей-то нос или цвет брюк? Или же это что-то иное? Можете ли вы
описать это немного подробнее?
Стэн: Я стал лучше осознавать ИЗМЕНЕНИЯ, более мелкие фрагменты. Это не похоже
на выхватывание детали на неподвижном объекте, а скорее на большее осознание движений
или изменений.
Есть ли какая-либо последовательность в слуховых и зрительных сдвигах?.. Как они
связаны с кинестетической последовательностью?
Стэн: Слуховой сдвиг произошел первым. Он начался, когда я проходил через легкость,
теплоту, вибрацию. А потом я стал замечать много более мелких визуальных деталей.
Это происходит раньше, чем вы чувствуете маску? Мы хотим знать последовательность.
Если у вас есть какие-либо сомнения, вы можете намеренно попробовать оба способа, чтобы
выяснить, какой из них ощущается как более конгруэнтный. Например, вы можете
попробовать заметить визуальные детали, а потом заметить маску, давящую маску вокруг
ваших глаз. Или же вы можете попробовать сначала заметить маску, а потом визуальные
детали. Что ощущается как более удобное и естественное?
Стэн: Сначала я ощущаю маску, а потом вижу визуальные детали.
Hosted by uCoz