Navigation bar
  Print document Start Previous page
 3 of 142 
Next page End  

Мы хотели бы также выразить благодарность многим участникам семинаров и
клиентам, помогавшим нам в течение последних трех лет исследования этих техник. Они
делали интересные наблюдения, ставили трудные вопросы, находили уникальные пути
выполнения наших инструкций и снабжали нас восхитительными примерами неслыханного
разнообразия способов организации субъективного опыта.
Наконец, мы рады выразить благодарность за существенную редакционную помощь
Майклу Эрику Беннету и Донне Уилсон, которые подготовили предварительные варианты
большинства глав из стенограмм наших семинаров и внимательно проверили окончательную
рукопись. Их работа дала нам возможность сделать этот материал доступным в книжной
форме гораздо быстрее, чем мы смогли бы, трудясь в одиночку.
Введение
Наша любимая история о надлежащей пользе слов восходит к эпизоду, происшедшему с
нами на вечеринке в Калифорнии в середине 70-х годов. Мы пошли туда со своим другом по
имени Майк, который явился на вечеринку весьма голодным. На столе в столовой стояла
большая тарелка с шоколадными пирожными, коими он многократно угощался. После того
как он съел около девяти штук, хозяин объявил, что это были пирожные с марихуаной, и что
одной штуки хватило бы для хорошего вечера. Через некоторое время Майк был под весьма
приличным кайфом, в особенности, после того как провел некоторое время в горячем
бассейне. Надевая одежду после выхода из горячего бассейна, мы услышали, как Майк
говорит медленно и громко: “Теперь я надеваю свой левый носок... Теперь я надеваю свой
левый ботинок...” Стив рассмеялся и сказал: “Майк, нам не нужен отчет о твоих действиях”.
Майк медленно ответил: “Я знаю, что вам не нужен. Мне нужен!”
Надлежащая функция слов в нашей жизни — помогать нам следить за переживаниями,
наклеивая на них ярлыки и деля их на категории. Тогда мы можем использовать эти ярлыки в
качестве картотеки, чтобы “вызывать” переживания определенного рода, когда нам это
полезно. Слова в меню вызывают в памяти переживания вкуса и консистенции
описываемой пищи, чтобы помочь нам принять решение о том, какие блюда выбрать. Слова
— не пища; они только указывают на пищу. Это кажется простым и очевидным фактом
(немногие пробуют есть меню); тем не менее, мир полон людей, которые могут очень долго
говорить ОБ опыте, никогда не имев его в большом количестве.
Есть два способа, какими слова в этой книге могут быть вам полезны. Один — если их
результатом является доступ к уже испытанным вами переживаниям и демонстрация новых
и полезных комбинаций, последовательностей и способов применения вами этих
переживаний. Другой — создание новых переживаний путем предложения вам конкретных
указаний, которыми вы можете воспользоваться, чтобы больше узнать о том, как работает
ваше мышление. Подобно дорожной карте, эти указания будут полезны только в том случае,
если вы потратите время, чтобы действительно последовать им, и воспользуетесь своими
чувствами, чтобы воспринять реальную местность, к которой они вас ведут.
Чтобы облегчить вам изучение этих техник, мы представили их настолько определенно
и систематично, насколько смогли. Мы представили их чрезвычайно подробно и
предупредили вас обо всех ошибках, допущенных при их выполнении нами и другими
людьми, чтобы затруднить вам неправильное их использование. Потратив время на
тщательное изучение этих методов, вы можете стать гибче и артистичнее в их применении с
клиентами, будучи уверенными, что ваше поведение останется систематическим и
эффективным.
Многие люди обвиняют НЛП в технологичности, подразумевая, что оно холодно и
бесчувственно. Однако те же самые люди рады использовать технологию центрального
отопления для обогрева своих домов вместо дымного огня, использовавшегося их предками.
Они также используют антибиотики и иммунизацию, чтобы сохранить здоровье своих детей,
не думая о невероятно сложной технологии, стоящей за этим.
Hosted by uCoz