7. Глаголы смены состояния: Изменяться, Трансформироваться, Превращаться, стать
Я удивлюсь, если Мэй превратится в хиппи (Сейчас Мэй не хиппи.)
8. Условные придаточные предложения с противоречием фактам. Глаголы в
сослагательном наклонении. Если бы ты послушала меня и своего отца, то не была бы в том
чудесном положении, в котором сейчас находишься. (Ты не слушала меня и отца.)
Заметьте, сколь многие из этих предложений образцов используют причинно-
следственную структуру если-то Вы можете создавать предложения, использующие эти
синтаксические формы, без использования если-то, но они вс¸ равно будут содержать
причинно-следственные отношения.
Побуждающее будущее
Одной из уникальных характеристик человеческих существ является то, что мы
способны создавать репрезентации будущего, и что эти репрезентации часто являются
мотивирующими; они могут побуждать нас совершать поступки сейчас, чтобы создать
будущее того рода, какого мы хотим. Потратьте сейчас немного времени на выполнение
короткого упражнения, в котором вы откроете субмодальности, делающие воображаемое
будущее событие притягательным для вас.
Упражнение
1. Побуждающее будущее. Подумайте о будущем последствии (X), которое мотивирует
ваше нынешнее поведение. Это может быть неприятное последствие мысль об
автомобильной аварии заставляет вас регулярно застегивать ремни безопасности или это
может быть приятое последствие вы заботитесь о своем дворике, потому что думаете о
возможности наслаждаться им в летнее время.
2. Непобуждающее будущее. Подумайте о будущем последствии (Y) того же типа
(приятном или неприятном), которое не мотивирует вашего нынешнего поведения, а вы
считаете, что было бы ценно, если бы мотивировало. Удостоверьтесь, что (Y)
последствие того же рода, что вы выбрали на предыдущем шаге. Если (X) неприятное
последствие, тогда (Y) тоже должно быть неприятным; например, мысль о потере всех ваших
зубов от заболевания десен не заставляет вас заботиться о зубах. Если (X) приятное
последствие, тогда (Y) тоже должно быть приятным: вы знаете, что ваша машина будет
красиво смотреться, если вы будете регулярно е¸ мыть, но на деле у вас никогда не доходят
до этого руки.
3. Сравнительный анализ. Сравните эти две репрезентации, чтобы определить
субмодальные отличия. Проверьте каждое отличие, чтобы выяснить, какие субмодальные
сдвиги можно использовать, чтобы сделать (Y) побуждающим.
4. Экологическая проверка. Имеет ли какая-либо часть вас какие-либо возражения
против того, чтобы вы трансформировали (Y) в последствие, которое будет мотивировать
ваше поведение в настоящем так, чтобы достичь желаемого последствия или избежать
нежелаемого? Уважительно и полностью разберитесь с любыми возражениями или
сомнениями, прежде чем двигаться дальше.
5. Перенесение характеристик. Воспользуйтесь выявленными вами субмодальными
отличиями, чтобы трансформировать (Y) в репрезентацию, мотивирующую ваше поведение
в настоящем.
6. Проверка. Мотивирует ли теперь эта репрезентация будущего ваше нынешнее
поведение?
Ограничения реальности
Вот ещ¸ одно простое и непосредственное применение принципов сравнительного
анализа субмодальных различий и перенесения характеристик. Как правило, большие, более
яркие, близкие, более цветные и т. д. репрезентации последствий обычно вызывают у вас
более сильную реакцию и с большей вероятностью мотивируют ваше поведение.
|