После выполнения взмаха Кейт была довольна тем, что может спокойно вести машину,
не мучаясь более мыслями об аварии. В течение следующих нескольких месяцев ей
встретились две аварии, на которые она смогла отреагировать спокойно и уверенно.
Контекстуализация. В большинстве случаев вам нужно, чтобы желаемое изменение
полностью распространилось на все сферы жизни человека. Это достигается использованием
НЕконтекстуализованного Я-образа: ваш образ должен быть лишен контекста настолько,
насколько возможно. Идеально полное отсутствие внешних деталей. Однако, поскольку
некоторым людям не нравится видеть себя плавающими в пространстве, может быть
полезным наличие очень туманного общего фона или поверхности, на которой можно стоять.
Если вы вс¸ же создаете образ себя в конкретном контексте, изменение может
ограничиться этим контекстом и не распространиться на другие. Один мужчина создал свой
Я-образ в семинарской комнате. После того как с ним был проведен взмах, у него не
возникало желания курить в семинарской комнате вне зависимости от того, как долго он в
ней находился. Однако желание возвращалось, как только он покидал эту комнату. Некоторые
люди сделают широкое обобщение, даже увидев себя в конкретном контексте; другие нет.
Неудачная контекстуализация ещ¸ одна распространенная причина получения неполных
результатов при взмахе.
Вы можете использовать этот же принцип, чтобы ограничить изменение только одним
или немногими конкретными контекстами. Однако гораздо плодотворнее и экологически
безопаснее добавить в Я-образ способность проводить различение. Это тот вы, у
которого есть способность замечать, когда и где будет полезно использовать эти новые
выборы, а когда и где может быть полезнее продолжать пользоваться старыми способами
поведения.
Соединение двух образов
После того как вы выбрали ключевой образ и создали монтирующий желаемый Я-
образ, вашей задачей является связать их вместе, используя любые две субмодальности,
оказывающие влияние на этого человека. Следующие условия помогают сделать эту связь
столь мощной, сколь возможно.
Одновременность. В принципе можно сначала сделать так, чтобы ключевой образ стал
маленьким и тусклым, а потом так, чтобы Я-образ вырос в большой и яркий. Если вы
поступили таким образом, взмах может вс¸-таки сработать, но эффект сцепления ослаблен
последовательным характером двух изменений. Гораздо лучше сделать так, чтобы два
изменения произошли одновременно так, что в то время как слабеет ваша реакция на
стимул, одновременно усиливается реакция на Я-образ. Если вы используете
последовательные изменения, убедитесь, что нечто в том способе, каким вы это делаете,
создает надежную связь между ними. Например, вы могли бы поместить картину Я-образа на
обратной стороне ключевой картины, а потом сделать так, чтобы ключевая картина
наклонилась, перевернулась и снова выпрямилась, открыв Я-образ. Хотя изменения
последовательны, первое связано со вторым, являясь частью того же самого
переворачивающегося в пространстве объекта. Если бы ключевая картина наклонялась вниз в
одном месте, а картина Я-образа поднималась вверх в другом связывание было бы много
слабее.
Направление. Абсолютно обязательно делать взмах только в одном направлении: от
стимула к желаемому Я-образу. Это достигается прерыванием в конце каждого взмаха, как,
например очистка внутреннего зрительного экрана или открывание глаз. Уже имеется
слишком много людей, которые проводят с собой взмах в противоположном направлении:
они представляют себя способными сделать что-либо, а потом сразу же думают о некой
личной неудаче или несчастье (прошлом или воображаемом будущем) и теряют
решимость. Прокрутив взмах наоборот, вы можете сделать кого-либо менее, а не более
|