Если вы не можете придумать подходящее сопоставимое переживание, часто клиент
сам может предложить его. Каков легкий для вас способ сделать эту цветную картину
бесцветной? А, знаю. Я могу представить цвет на прозрачной пленке, так что я могу
просто счистить е¸. Ну, если бы цвет был жидкостью, то если бы я убрал пробку, он бы
просто стек, как вода с песка. Используя, таким образом, ресурсы клиента, вы гарантируете,
что ему будет легко сделать взмах; вы также обогащаете собственный репертуар методов
изменения.
Когда Ричард Бэндлер впервые учил стандартному взмаху с размером/яркостью, он
сказал людям, чтобы те поместили маленькую темную картину Я-образа в нижний левый
угол большой яркой ключевой картины. Годом позже он предложил поместить е¸ в нижнем
правом углу. Мы обнаружили, что многие находят более легким поместить е¸ где-нибудь в
центре. Вы можете даже сказать: Выберите какой-нибудь маленький темный участок вроде
пуговицы, или затененную область, и позвольте картине Я-образа быстро раскрыться оттуда
подобно расцветающему цветку. Это позволяет использовать какой-нибудь уже
существующий в ключевом образе маленький темный участок без траты сил на добавление
ещ¸ одной маленькой темной картины. Чем более вы можете использовать предпочтения
вашего клиента и имеющиеся у него способности, тем легче будет вам обоим.
Проверка. Хотя окончательный и наиболее надежный экзамен происходит в реальном
мире, вам всегда нужно провести столь тщательный тест, сколь возможно, прежде чем ваш
клиент вновь столкнется с реальным миром. Самый лучший тест из всех поведенчески
создать ситуацию, являющуюся примером проблемы. Чтобы хорошо сделать это, вам надо
заранее проверить и убедиться, что вам известно достаточно деталей, чтобы поведенчески
вызвать у клиента проблемную реакцию. Если клиент не может справляться с насмешками,
перед взмахом сделайте пренебрежительное замечание о его одежде, а после взмаха о том,
как неуклюже он его выполнил. Если женщина не может выносить безразличия к себе, то
подстройте, чтобы кто-нибудь вошел и вовлек вас в разговор; при этом е¸ вы игнорируете.
Хотя это не столь же хорошо, как поведенческий тест, вы всегда можете провести
проверку, попросив клиента подумать о стимуле и, выяснив, по-прежнему ли он вызывает
проблемную реакцию. Этот вид тестирования детально обсуждается в Используйте свой
мозг.
Можно также применить тестирование для внедрения или упрочения только что
совершенного вами изменения, использовав словесные и несловесные пресуппозиции.
Поскольку одна из пресуппозиции пробования состоит в том, что вы потерпите неудачу, то
когда Ричард Бэндлер с бесцеремонной интонацией говорит клиентке: попробуйте снова
вернуть панику он отчетливо подразумевает, что она не сможет этого сделать. Говоря:
Попробуйте ещ¸ раз, чтобы убедиться, он синхронизирует с будущим уверенность в том,
что впредь она впадать в панику не сможет. Если вы тестируете, как ученый, то вам нужно
сделать это очень нейтральным способом: Снова создайте этот образ... Что происходит?
Однако если вы хотите помочь кому-либо упрочить изменение, можете также использовать
любые известные вам словесные и несловесные техники, которые помогут этому изменению.
Модельные взмахи
Для проведения взмаха с размером/яркостью именно эти субмодальности выбраны
произвольно. Хотя это эффективно примерно в 70 процентах случаев, некоторые люди не
очень реагируют на размер и яркость. Немногие более интенсивно реагируют на тусклый, а
не яркий образ. Если это так, то использование яркости обычным путем ослабит взмах, а не
усилит его.
Чья-то проблема, даже хотя он может реагировать на размер и яркость во многих
контекстах, может быть вызвана слуховым стимулом. Нежелательную реакцию может
вызывать голос или какой-то другой звук. Вы всегда можете наложить на него зрительный
стимул: Прислушайтесь к этому голосу; если бы он был картиной, как бы она выглядела?, а
|