будущее, и становясь, вс¸ больше и больше, круглее и круглее. В последней картине он
увидел, как он лежал мертвый, словно выброшенный на берег кит, а рядом стояла его
маленькая дочка, у которой был очень печальный вид. Когда он увидел эту финальную
картину самого себя, громкий голос сказал: Нет! и он пересек порог.
В этом примере вы видите часто встречающуюся разновидность процесса накопления.
Эта суммирующая часть является аналоговым изменением: он продолжает накапливать
картины до тех пор, пока не достигает критической массы в данном случае вполне
буквально! В этой точке имеется также дискретное изменение, громкий побуждающий голос,
говорящий: Нет! Когда кто-либо действительно пересекает порог, всегда будет некого рода
дискретное субмодальное изменение. В случае с Бобби струна из светлых нитей ломается, и
картина чернеет.
Начинайте выполнять упражнение; на это вам может понадобиться некоторое время.
Посмотрим, уложится ли каждый из вас в полчаса.
Резюме упражнения
1. Найдите аналоговые субмодальности, которые изменяются, чтобы ДОСТИЧЬ порога.
2. Найдите дискретные субмодальные сдвиги, происходящие, когда вы ПЕРЕСЕКАЕТЕ
порог и решаете: Никогда больше.
3. Отметьте, как вы репрезентируете ту новую альтернативную жизнь, к которой будете
двигаться.
Обсуждение
О'кей. Все ли вы сыты по горло этим упражнением? (смех) Давайте послушаем
несколько примеров того, что вы нашли.
Хэнк: Может быть, это звучит и глупо, но в определенный момент жизни я решил
больше никогда не есть бутербродов с горячими сосисками.
О'кей, расскажите нам, как именно вы переступили порог с горячими сосисками.
Хэнк: Ну, в университете мы всегда собираемся группой на Пятничные двадцати пяти
центовые бутерброды с горячими сосисками в Студенческом Союзе. Я обычно съедал один
или два, а получасом позднее наступала месть расстройство желудка, газы, боли. Наконец
я устал от этого и решил: Никогда больше!
Как конкретно вы достигли этой точки?
Хэнк: Я создал диссоциированную картину самого себя по существу, цветной фильм
испытывающего пагубные последствия этих горячих бутербродов. Фильм начинался
очень близко, но по мере того как я смотрел его, камера как бы отъезжала, пока он не
оказывался достаточно далеко, так что я мог видеть, как глупо это было продолжать
поедать эти ужасные вещи. В. этой точке вступил мой собственный голос и сказал: Это
просто нелепо. Я никогда больше не съем ни одного такого бутерброда! И больше я их
никогда не ел.
Понадобилось ли вам накопить больше примеров, чем один этот фильм?
Хэнк: Нет, я думаю, что именно его уменьшение в размере и оказалось самым главным.
Наконец я оказался достаточно далеко, чтобы увидеть, насколько нелепой была эта ситуация.
Прокручивали ли вы через это какое-либо новое содержание?
Хэнк: Да. Мне нужно порвать формальные отношения с той группой, на встречах
которой я председательствовал. Поскольку эти отношения больше не отвечают некоторым
моим основным интересам, я хочу проводить меньше времени с этой группой и больше
времени за работой над моими собственными проектами. Я думал некоторое время о
разрыве, но так и не собрался этого сделать.
Ну и что же вы сделали?
Хэнк: Я создал фильм самого себя на одной из этих встреч когда мне это наскучило
до чертиков, но я по-прежнему стараюсь сделать так, чтобы вс¸ продолжалось гладко. Я
заставил его отдаляться, пока не достиг точки, где я мог видеть, насколько бесполезным было
для меня присутствие там. В этой точке я сказал нечто вроде: Следующая встреча будет моей
лебединой песней! Итак, решение принято, я ухожу
|