Navigation bar
  Print document Start Previous page
 22 of 156 
Next page End  

подобную смешанную картину в теле человека. Инфантильные аспекты его личности могут быть
выражены в маленьких ручках и ступнях, тонких, как веретено, ногах, которые кажутся неадекватной
опорой, или в неразвитой мышечной системе, которая не имеет активного потенциала, чтобы получить
то, что человек хочет, или в чем нуждается.
В других случаях имеет место конфликт между игривостью ребенка и реализмом взрослой части
личности. Снаружи человек кажется серьезным, часто мрачным, жестким, напряженно работающим и
моралистом. Затем, когда он пробует выкинуть это из головы и расслабиться, он становится
ребячливым. Это особенно явно выражается, когда такой человек выпьет. Ребенок также проявляется
через неуместные выходки и шутки. Лицо и тело такого человека имеют признаки натянутости,
жесткости и перекошенности, что делает его старше. Однако на лице часто можно увидеть
мальчишеское выражение, сопровождаемое улыбкой или усмешкой, которая выражает чувство
незрелости.
Конфликт возникает, когда природная игривость ребенка не получает полного и свободного
выражения. Подавление детского сексуального любопытства не уничтожает эти тенденции. Они
похоронены и удалены из сознания, но остались жить в скрытых слоях личности, появляясь, когда
человек забывается, как извращения естественных тенденций. Качества ребенка не были интегрированы
в личность, а были отделены и инкапсулированы в эго как чужеродные тела.
Человек является целостной суммой своего жизненного опыта, каждая часть которого
зарегистрирована в его личности и структурно отражена в его теле.
Так же как лесник может читать историю жизни дерева по распилу ствола, показывающего
кольца годового роста, так же и биоэнергетический терапевт может читать историю жизни человека по
его телу. Обе науки требуют знания и опыта, но они базируются на одинаковых принципах.
Когда человеческий организм растет, он добавляет к личности слои, каждый из которых остается
действующим и функционирует во взрослом человеке. Когда они доступны индивидууму, они
составляют целостную личность, свободную от конфликтов. Если любой слой или любое переживание
подавлено и не имеет силы, человек находится в конфликте, и, следовательно, ограничен.
Схематическая диаграмма слоев показана на рис. 1.
[Надписи (сверху - вниз): Взрослый, Юноша, Мальчик или девочка, Ребенок, Младенец.]
Рис. 1
Качества, которые каждый слой добавляет к жизни, могут быть суммированы следующим
образом:
Младенец = любовь и удовольствие;
Ребенок = творчество и воображение;
Мальчик или девочка = игривость и развлечение;
Юноша = романтика и приключение;
Взрослый = реальность и ответственность.
Возможно, говоря о качествах, лучше всего сказать, что рост, который мы рассматриваем, - есть
развитие и расширение сознания. Тогда каждый слой представляет собой новое ощущение себя и своих
возможностей, новое осознание себя и отношения к окружающему миру. Сознание, однако, не является
отдельным или изолированным элементом личности. Это есть функция организма, аспект живого тела.
Оно развивается в соответствии с физическим, эмоциональным и психологическим ростом тела. Оно
Hosted by uCoz