пребывания его в Кирилловских Богоугодных заведениях, приходили слушать
его проповедь к окнам и заборам больницы, то К. Мал¸ванный по
распоряжению начальника края был выслан из г. Киева этапным порядком в г.
Казань для помещения в Окружную лечебницу, где он и был всесторонне
исследован, как врачами лечебницы, так и мною. В виду этого мы дополним
вышеприведенные данные о Мал¸ванном сведениями, почерпнутыми из листка
психиатрической клиники при Казанской Окружной лечебнице, опуская все то,
о чем было уже упомянуто нами ранее.
Речь Мал¸ванного и здесь сохранила выше описанный характер, она была
несколько ускорена, не всегда последовательна, пересыпалась иногда
извращенными текстами из Священного Писания и вообще носила на себе
характер проповеди или поучения. С врачами Мал¸ванный всегда охотно
беседовал.
О себе он передал, что с детства был внимательным и задумчивым. Когда он
вырос и стал понимать отношения людей друг к другу, то они казались ему
странными, повсюду он видел ложь и обман, и это обстоятельство его нередко
волновало, и в его уме являлись вопросы: почему люди живут так
безнравственно, где же Бог, могущий устранить все это и заставить людей жить
в мире и согласии.
Будучи недоволен христианской религией, он 10 лет тому назад перешел в
секту штундистов и стал еще более задумываться о безнравственной жизни
окружающих.
Многих из них он старался помирить; стал восставать против дурных людских
отношений и проповедовал всеобщий мир и любовь.
Окружающие стали над ним подсмеиваться и мало-помалу начали его
преследовать. Так, например, когда он шел по улице, он замечал, что над ним
насмехаются, издеваются, хулят его, клевещут на него и вообще его
преследуют.
Это преследование распространялось не только на него, но и на его жену и
детей, когда, например, они отправлялись за водой, их бранили и били.
По словам больного, он чувствовал призвание к своей проповеднической
деятельности уже 6 лет назад, но в то время не мог еще хорошенько понять, что
он будет иметь такое великое назначение и обладать такой божественной
силой, какая в н¸м теперь имеется.
В 1887-1888 году к нему часто являлись различные лица, по его выражению,
философы и миссионеры то под видом священников, то чиновников из
Петербурга, и вели с ним беседы.
Во время этих бесед его душа испытывала особенно радостные ощущения, а у
беседовавших часто капали слезы от жалости к нему за перенесенные и
испытываемые им страдания. На расспросы о своих преследованиях он иногда
заявлял, что все будет подробно описано в Пророчествах и что Дух Божий его
называет сыном и уговаривает его без боязни идти всюду, куда бы его ни
повели. После этого он стал еще усерднее проповедовать свое учение, заявляя,
что все, о чем он говорит, принадлежит не ему, а духу, поселившемуся в нем. С
этимдухом он вел теперь еще часто ведет беседы, при чем дух говорит ему
обыкновенно не прямо, а примерами.
Полагает, что преследования его происходят главным образом со стороны
попов, которые неоднократно приходили к нему, уговаривая принять от них
благословение. Но так как все эти уговоры оказались напрасными и совратить с
истинного пути его не удалось, то им стало досадно, что Христос проявился не
|