всевозможных (как отражение) комбинаций слов и их связей. Стихотворение высвечивает
пустоту, наполняя ее жизнью. Но эта кажущаяся пустота есть максимальное многообразие. С
достижением определенных этапов открываются все новые и новые горизонты, открываются
все новые и новые возможности (как отраженные возможности: интересно, значит, есть то,
что отражается, то есть объективность возможности, но это объективность опять же
открывается благодаря отражению).
Неужели вы никогда не чувствовали в себе давление изнутри, что вы должны что-то
сделать, что-то изменить, что-то предпринять? Оставшись наедине с собой (в атмосфере
пустоты), разве не приходили к этим мыслям? А мысли, как известно, плавно направляются
внутренними побуждениями; коль жизнь происходит под постоянным давлением. В чем суть
давления? Что это такое? Давить значит отрицать. Мы знаем, что сила действия равна силе
противодействия это фундаментальное свойство отрицания. Сила сопротивления есть сила,
рожденная отрицанием. Самые сильные, атомные, термоядерные реакции проистекают под
огромным давлением и температурой, в невероятно неравновесных условиях. Так рождается
жизнь. (В основе любого давления опять же мы находим принцип отрицания).
2
Понятие «качества» является центральным и самым фундаментальным понятием нашей
философии. Качество есть ипостась бытия Логоса, само бытие Логоса есть бытие качеств.
Отметим, что в нашем понимании качество обозначает определенное состояние Логоса
(локально).
Например, относительно жизни человека можно сказать, что ее ценность именно в ее
качестве, не о чем другом на протяжении всей своей жизни так сильно не заботится человек
как о повышении качественного уровня своей жизни. Таким образом, вопрос о значимости
систем ценностей и целевых установок является первостепенным и выражает собой волю
Природы в ее развитии.
Далее, общее определение цели звучит как желание достичь определенного состояния
какихлибо характеристик, и это определение выражает собой общую цель бытия как бытия
ради качества бытия. Да и вообще, всякое развитие обязательно предполагает достижение
более высокого качественного состояния. Любое изменение всегда есть изменение какого-то
качества Логоса, есть изменение структуры Логоса, которую можно мыслить как уровни,
состоящие из ячеек определенного качества, между которыми как раз и происходит
взаимодействие. Такое понимание Логоса сильно напоминает понимание мира идей
Платоном, но в отличие от Платона мы понимаем под идеями не нечто существующее само
по себе как второй возможный мир идей по отношению к материи, но идеи понимаются нами
как события, как явления, как проявление изменчивой части Логоса (кипучий котел).
Напомним, что существует неизменная часть Логоса, которая вечно находит свое
воплощение в материи, таковыми, например, являются принципы бытия Логоса, они не
претерпевают изменений и всегда заземлены в материи как имманентные и неотъемлемые ее
сущности, в отличие от изменчивой части Логоса, которая изменяется непрерывно.
Мироздание по своей природе стремиться к качественному разнообразию (принцип
многообразия). Природе чужда однородность. Она уходит от этого состояния всеобщего
равновесия, от состояния однородного облака. Внутри себя она старается выделить и
различить свои части. Эти единицы, ограниченные в пространстве и противостоящие
окружающей среде, суть выражения принципа многообразия (следствие консервативности,
воли к превосходству и постоянного обновления). Эти качественные единицы претендуют на
самость и самовыражение. Они несут в себе потенциал для новых отношений на новых
качественных уровнях; бытие Логоса есть бытие лоскутного одеяла, где изменение
происходит в силу определенных закономерностей, и любые изменения обязательно
|