Navigation bar
  Print document Start Previous page
 50 of 111 
Next page End  

оформляются в определенные качественные состояния Логоса, где качества суть формы
Логоса. 
    Природа раскрывается посредством становления в отношениях к самой себе и через
себя. Она формирует и развивает отношение к себе через проявление и противопоставление
себя себе. Мир в нашем представлении разбивается на объекты, на уровне которых, как
качественных цельностей, возникает возможность новых качественных взаимодействий.
Причем это разбиение может происходить как в глубь объекта, так и вширь. Например,
человек состоит из сердца, сосудов, легких, печени и т. д., где каждый элемент, в свою
очередь, состоит из различных телец, которые могут рассматриваться обособленно, но
которые выделяются по своим цельным качественным признакам и возможностью как целое
вступать во взаимодействие с другими обособленными цельными единицами.
     Бытие изменчивой части Логоса есть бытие квантов качества (определенное качество
всегда имеет границы своего проявления в силу принципа ограниченности), где процесс
взаимодействия идет через обмен информацией между этими квантами, то есть через
представление их друг другу как единиц в многообразии явлений. В свете этого понимания
смерть есть всего на
всего уничтожение определенных квантов Логоса, например духа, и
замена их другими, более низкими и простыми. Проявление же новых квантов качеств, как
уже отмечалось ранее, всегда идет через интеграцию других «более мелких» квантов качеств,
и их интеграл всегда не есть простая сумма, а уже несет в себе новое качество; ибо любое
изменение количества всегда есть изменение качества, поскольку два разных числа уже
разнятся качественно, и их единство не есть простая агрегация, а уже несет в себе новое
интегральное качество (вспомним, диссипация есть уничтожение (изменение) этого
интегрального качества). 
    Каждый предмет содержит в себе бесконечность отношений, где все определяется
взаимным представлением и взаимодействием бесконечно делимых, но которые выступают в
отношении как целое, единиц — квантов качеств, поскольку возможность вступить в новое
качественное отношение появляется только на уровне целого.
    Во взаимоотношениях квантов бытия (мыслим уже как бытие Логоса) ключевую роль
играет закономерность их отношений и именно она является связующим звеном между
квантами качеств; без взаимодействия мир рассыпается в ничто; определенное
взаимодействие — это клей бытие, это основание непротиворечивого единства бытия; и
именно в проявлении закономерности интегрируются и проявляют себя все
фундаментальные принципы бытия и закономерности, именно в закономерности
проявляется вся непротиворечивая полнота бытия; ибо ни одна закономерность не должна
противоречить другим закономерностям.
    В неравновесной ситуации как по мановению волшебной палочки происходит
неожиданная самоорганизация Логоса, происходит рождение или высвечивание  идеи как
нового качества. К примеру, в неравновесных условиях, при резком перепаде температур
образуются чудесные, имеющие правильную форму, кристаллы, они суть воплощают собой
конкретные качественные ипостаси Логоса. 
    Но самое удивительное в рождении нового качества является то, что каждая часть
целого как будто знает свое место в системе, по отношению к другим частям, то есть каждая
часть есть «умная» частичка в упорядоченном строю, и это, по нашему глубокому
убеждению, возможно только в силу единства Логоса, который проявляет себя на новом
качественном уровне как цельное единство своих частей.
Это единство всегда выражается
определенной интегрированной качественной ипостасей. 
    Удивительная вещь, Логос есть множество и в одно и то же время он есть единство
этого множества. Так, например, в любом конечном множестве индивидов (собранных
вместе) всегда проявляется иерархические отношения между ними, то есть на уровне этого
Hosted by uCoz