бытия, но ее бытие в виде образа оторвано (опять же в какой-то степени) от заземления и в
качестве образа вовсе может не допускать заземление по отношению к себе, в это
проявляется свобода Логоса. В фантазии Логос как бы выплескивается из своих
материальных оков, в фантазии он чувствует себя свободным от материи (от условия
трехмерности). Такова, например, природа математики, от которой требуется только то,
чтобы она не противоречила логическим принципам, но поэзия уже презирает и эту
обусловленность и парит в свободном полете вообще за пределами логики. На этом примере
мы видим, что бытие Логоса бесконечно полнее, чем бытие Логоса, заземленного в
материальность (относительность восхождения), как изначальное условие своего бытия.
Образ в сильной степени свободен от того, что его порождает, то есть от механизма в
головном мозгу. Похожую природу имеет фрактальная геометрия, где заданная программа
определяет удивительно красивые образы, которые так качественно далеки по своей красоте
от того механизма, который их образует (в этом проявляется относительная свобода Логоса, а
точнее высвобождение).
5
Чистое бытие Логоса напоминает свет, идеальный свет, который россыпью красочных
цветов отражается, преломляется и переливается бликами в каждой точке пространства и
времени. Идеальный мир заперт в замке материи, но я счастлив, что в мыслях я несусь по
этому призрачному миру, что я ощущаю себя свободным как птица в небесных высях, что я
живу в мире призраков и грез!
Вокруг меня кружатся и танцуют в самозабвенном танце призрачные тени; они
рождаются из ничто и в ничто угасают; они восходят как вырывающиеся с поверхности
Солнца протуберанцы, восходят и падут, а я не перестаю удивляться, какое плотное
содержание, какую непостижимую и не явленную глубину еще таит в себе бытие; все это
обитает где-то там, в несуществующем царстве возможного, в ничто; все это не явлено до
поры до времени, но готово явиться по первому зову бытия, явиться и опять потонуть в
небытие. Вы думаете, что вы кругом окружены материей? О, как вы заблуждаетесь! Вы
видите лишь призраки, налитые плотью и кровью, эти призраки рождаются и исчезают как
дым: откуда и куда?.. Я пытаюсь их схватить, удержать, но они неудержимо выскальзывают
из моих рук и тают, тают, исчезая во мраке...
Но неистощима Природа в своем становлении; молотом бьет она по наковальне, и из-
под ударов ее молота в стороны разлетается море чудесных брызг, что вспыхивают,
замирают на мгновенье... и гаснут во мраке...
Неистощима Природа в своем становлении: морем цветов разливается она, морем
прекрасных ярких красок!
Неутомима, ненасытна жизнь;
Жизнь торжествует в танце,
Родиться чтоб погибнуть,
Погибнуть чтоб родиться,
И жить чтоб вспышкой яркой быть!
Не перестаю я удивляться рождению бытия: как ниоткуда, из ничто, вдруг появляются
первые очертания, потом силуэты, или как на голом поле вдруг Природа рождает себя, это
поистине есть чудо жизни, чудо рождения. И я спрашиваю себя: Откуда? Откуда все это? И
удивляюсь поистине бездонную глубину таит в себе бытие, бездну, пропасть,
бесконечность, и чтобы научиться постигать ее, самому надо жить в глубине; в себе надо
носить подобную пропасть!
|