Отметим, что под абсолютом мы понимаем вообще все то, что невозможно отрицать, а
точнее, что выдерживает отрицание и после отрицания в качестве утверждения получает себя
же, то есть является устойчивым по отношению к отрицанию, таковым оказалось бытие
базисной части Логоса и материя как условие бытия. Напомним, что Логос это все то, что
есть идеального в данный момент времени; здесь мы как бы условно разводим два понятия
«идеального» и «материального», и в дальнейшем под материей мы будем понимать всего на
всего лишь условие бытия идеального, то есть Логоса, который можно мыслить себе как
формы
и принципы мироздания. Похожий взгляд на реальность прослеживается и у Гегеля:
«идеальность не есть нечто, имеющееся вне и наряду с реальностью, а понятие идеальности,
несомненно, состоит в том, что она есть истина реальности, то есть что реальность,
положенная как то, что есть в себе, сама оказывается идеальностью (Энциклопедия
философских наук, том 1, п. 96)».
Можно более явно выделить базисную часть Логоса, к ней, к примеру, принадлежат:
пространство, время, фундаментальные принципы бытия, категории как неотъемлемые
атрибуты бытия (первичные качества, такие, как количество, форма, цвет и т. д.), принципы
логики. Особо отметим, что в основе базисной части Логоса лежит логика, чистая и
идеальная (в математике много логик). И именно это часть отвечает за невозможность ничто,
поскольку невозможность ничто мы доказывали обнаружением противоречия в определении
понятия «абсолютного ничто»; в этом смысле логика есть основной канон бытия. Сразу
отметим, что иррациональность мы понимаем, как бытие логики на уровне человеческого
сознания. Можно спросить: «Почему есть логика?» Но этот вопрос, когда мы его задаем, сам
уже находится во власти логики и возможен лишь постольку, поскольку логика есть, и логика
не дает ответа на этот вопрос; ибо ответ предполагал бы, что есть что-то, что лежит в основе
логики, но в основе логики лежит сама логика и потому такой вопрос не находит ответа у нее.
Все, что мы только можем сказать в ответ на этот вопрос: «потому что так устроен мир»,
таким образом, логика сама через себя утверждает свое бытие, она есть начало всякого бытия
и первое ее слово «есть».
К изменчивой части Логоса, например, принадлежат: содержание ценностей,
определенная форма предмета, конкретные его качества и свойства, количество, функции,
к примеру, определенный цвет, запах; дух человека как качество человека, все
характеристики каждого определенного состояния Логоса (конкретные воплощения),
вообще все то, что претерпевает изменение, что рождается и подвержено смерти.
Разделив идеальное на две части: изменчивую и неизменную (которой присущ элемент
вечности), мы провели четкую границу досягаемости ничто, а именно, все то, что изменчиво,
подвержено смерти и, следовательно, находится во власти ничто, тогда как неизменная часть
Логоса, в которую включаются и первичные качества, находится в недосягаемости для ничто.
Примечание. Неизменные паттерны, взаимодействия, квантовые числа, топология
пространства, закономерности не есть ли это мир идей Платона? Невидимый,
несуществующий мир, обнаруживающий себя во время события, мир, который определяет
бытие. В своей полноте все это принадлежит Логосу.
3
Мир вечен, и его вечность непостижима, мы можем лишь слегка прикоснуться к ней и
обозначить ее, но мы не можем узреть ее целостности, мы находимся во власти принципа
ограниченности, который утверждает, что все, что изменчиво, конкретно и ограничено в
своем существовании. Таким образом, принцип ограниченности правит только в пределах
изменчивой части бытия Логоса; ибо все, что принадлежит базисной части Логоса, по своему
|