Navigation bar
  Print document Start Previous page
 6 of 111 
Next page End  

    Отметим, что под абсолютом мы понимаем вообще все то, что невозможно отрицать, а
точнее, что выдерживает отрицание и после отрицания в качестве утверждения получает себя
же, то есть является устойчивым по отношению к отрицанию, таковым оказалось бытие
базисной части Логоса и материя как условие бытия. Напомним, что Логос — это все то, что
есть идеального в данный момент времени; здесь мы как бы условно разводим два понятия
«идеального» и «материального», и в дальнейшем под материей мы будем понимать всего на
всего лишь условие бытия идеального, то есть Логоса, который можно мыслить себе как
формы
и принципы мироздания. Похожий взгляд на реальность прослеживается и у Гегеля:
«идеальность не есть нечто, имеющееся вне и наряду с реальностью, а понятие идеальности,
несомненно, состоит в том, что она есть истина реальности, то есть что реальность,
положенная как то, что есть в себе, сама оказывается идеальностью (Энциклопедия
философских наук, том 1, п. 96)».
    Можно более явно выделить базисную часть Логоса, к ней, к примеру, принадлежат:
пространство, время, фундаментальные принципы бытия, категории как неотъемлемые
атрибуты бытия (первичные качества, такие, как количество, форма,  цвет и т. д.), принципы
логики. Особо отметим, что в основе базисной части Логоса лежит логика, чистая и
идеальная (в математике много логик). И именно это часть отвечает за невозможность ничто,
поскольку невозможность ничто мы доказывали обнаружением противоречия в определении
понятия «абсолютного ничто»; в этом смысле логика есть основной канон бытия. Сразу
отметим, что иррациональность мы понимаем, как бытие логики на уровне человеческого
сознания. Можно спросить: «Почему есть логика?» Но этот вопрос, когда мы его задаем, сам
уже находится во власти логики и возможен лишь постольку, поскольку логика есть, и логика
не дает ответа на этот вопрос; ибо ответ предполагал бы, что есть что-то, что лежит в основе
логики, но в основе логики лежит сама логика и потому такой вопрос не находит ответа у нее.
Все, что мы только можем сказать в ответ на этот вопрос: «потому что так устроен мир»,
таким образом, логика сама через себя утверждает свое бытие, она есть начало всякого бытия
и первое ее слово — «есть».
    К изменчивой части Логоса, например, принадлежат: содержание ценностей,
определенная форма предмета, конкретные его качества и свойства, количество, функции, —
к примеру, определенный цвет, запах; дух человека — как качество человека, все
характеристики каждого определенного состояния Логоса (конкретные воплощения), —
вообще все то, что претерпевает изменение, что рождается и подвержено смерти.
    Разделив идеальное на две части: изменчивую и неизменную (которой присущ элемент
вечности), мы провели четкую границу досягаемости ничто, а именно, все то, что изменчиво,
подвержено смерти и, следовательно, находится во власти ничто, тогда как неизменная часть
Логоса, в которую включаются и первичные качества, находится в недосягаемости для ничто.  
Примечание. Неизменные паттерны, взаимодействия, квантовые числа, топология
пространства, закономерности – не есть ли это мир идей Платона? Невидимый,
несуществующий мир, обнаруживающий себя во время события, мир, который определяет
бытие. В своей полноте все это принадлежит Логосу.
3
    Мир вечен, и его вечность непостижима, мы можем лишь слегка прикоснуться к ней и
обозначить ее, но мы не можем узреть ее целостности, мы находимся во власти принципа
ограниченности, который утверждает, что все, что изменчиво, конкретно и ограничено в
своем существовании. Таким образом, принцип ограниченности правит только в пределах
изменчивой части бытия Логоса; ибо все, что принадлежит базисной части Логоса, по своему
Hosted by uCoz