подводит к мысли о том, что все шло по определенному плану, только план этот возникает
вместе с развертыванием
Природой, но все происходящее как будто подчинено единым
целям, принципам, которые присутствуют в каждой реакции, в каждой формуле, приводя, в
конечном счете, к рождению сознания
логика развертывания начинает относиться к себе.
Человек появляется в мире как волевой акт, его бытие в напряжении, но на это развертывание
не останавливается
Уже узреть это кипящее многообразие не есть ли счастье?..
Примечание. Я бы сказал, что появление жизни не есть посредством чреды «случайных
мутаций», а как раз за счет «закономерных сбоев», под действием различных факторов, будь
то внутренние или внешние.
Природа сама подсказывает, куда двигаться эволюции. Все в ней согласуется и
сцепляется очень логично; возьмите, к примеру, значение ферментов и их роль: «ключ к
замку» или значение и единственность мировых констант. Все как будто предуготавливает
появление сознания, как необходимый виток развития бытия.
Примечание. Суть аттракторов. «Заметим также, что аттракторы определяют
устойчивое состояние, и если система попадает в поле его притяжения, то она обязательно
эволюционирует к этому устойчивому состоянию (структуре). Будущее состояние системы
(среды) как бы «притягивает», организует, формирует, изменяет ее наличное, настоящее
состояние. В этом смысле, если хотите, будущее определяет настоящее!»
А что если идея сознание является определенного рода аттрактором (еще до его
появления)?.. Может, «платоновские идеи» и есть незримые аттракторы?..
К примеру, если мозг чуть-чуть поломать, то функция мышления расстраивается. Мозг
выстроен так, по меньшей мере, чтобы иметь способность мыслить логически. А почему так,
это логическое мышление как аттрактор должно изначально притягивать выстраиваемость
мозга, эта цельность должна быть как бы впереди, хотя она и возникает вместе с
конструкцией, но должна быть имманентна пути построения мозга.
16
Жизнь удивительно прекрасна и многообразна, но еще прекраснее то, что мы это
осознаем и переживаем. Поэтому представление о мире, о его бытии «как» через человека
приобретает особое значение.
С рождением каждого человека Природа открывает себя заново и находит себя
несовершенной, вопрошая о стремлении к гармонии, она требует совершенства, она
вкладывает в человека стремление к совершенству, вкладывает в него волю к превосходству.
Примечание. Из «Фауста» Гете:
Бакалавр:
«Да, вот признанье юности святой!
Мир не существовал, пока он мной
Не создан был; я солнце золотое
Призвал восстать из зыби водяной;
С тех пор как я живу, стал месяц ясный
Вокруг земли свершать свой бег прекрасный,
Сиянье дня мой озаряет путь,
Навстречу мне цветет земная грудь;
На зов мной, с первой ночи мирозданья,
|