отрицаем боль, лишения, страдания, именно в соответствии с идеей становления. Любовь,
правда, добро, рождение содержат намного больше, чем ненависть, ложь, смерть, -
зло
вообще. Есть здесь какая-то асимметрия. А именно, утяжеляет добро стремление ввысь,
задает, так сказать, направленность, поэтому добро и зло несимметричны; как
то смерть
намного менее желанна, чем рождение; проистекает это из противления смерти. Зло всего
лишь обратная сторона, причем меньшая, как некое пятно, необходимое, чтобы от него
оттолкнуться, как точка опоры, направляющая стрелу становления. Добру и злу отводится не
равное значение. Поэтому-то мир и не разваливается безнадежно. Мир необходимо есть как
волевое усилие. Это и есть воля Природы. Но куда направлена эта воля? Зло и добро не
равновесны. В нашей природе укоренена стрела добра, это направленность задана в нашей
природе, а добро в общем смысле, это то, что служит улучшению в противовес ухудшению.
Различного рода сатанисты, которые стремятся, якобы, к злу самому по себе, на самом
деле, для себя исповедуют добро. Сколь бы они не устремлялись к злу, внутри (в силу
человеческой природы) они стремятся к добру. Акты же самоубийства, саморазрушения, есть
нечто иное, как избавление от зла, когда бытие, переходя определенные границы,
превращается во зло.
Если, в целом, жизни столько же, сколько смерти, ибо смерти не может быть больше
жизни, но и каждая жизнь рано или поздно подвергается смерти, то есть, в длительном
промежутке жизнь и смерть находятся в равновесии, но в коротком, стрела времени, стрела
жизни имеет направленность на рост. Добро, как отрицание зла, ровно также как и бытие, как
отрицание небытия, задается направленностью, так сказать, вектором, утяжеляющим
значение добра. Таким образом воля к превосходству приобретает ценностную окраску. От
нее требуют соответствия направленности на добро.
8.0.1
Чем больше человек зависит от других людей, что обеспечивается развитием отношений
в обществе, тем более человек вынужден считаться с другими людьми. Мораль, как канон
взаимоотношений людей, в сильной степени воспитывается зависимостью человека от
других людей. В большей части мораль отдельного человека и есть продукт необходимости
взаимоотношений его с другими людьми. В одиночестве нет морали.
Уже с детства в человека
закладывают уважение к другим людям. В конечном счете,
основная цель морали - необходимость выживать во взаимном сосуществовании. Если
человек перестает зависеть от других людей, поднимается над ними, то, зачастую, он теряет к
ним и уважение, он даже начинает их презирать, его мораль меняется. Но жизнь очень мудра,
такого зарвавшегося индивида она непременно наказывает. Об этом с детства нас учат
многие сказки.
8.0.2
Почему возрастает морально-нравственное сознание общества
с течением истории, от
диких времен до сегодняшних дней (тоже диких), но все же? Морально-нравственные
принципы являются в первую очередь отражением того, что принято в той или иной группе
индивидов, сообщества, или даже одного человека (будь то изгой или изверг). Но это
необходимость относиться к себе подобным диктуется отношениями в обществе (так
принято, того требует сообщество), но то, что оно требует откуда берется? Кто
устанавливает нормы? В чем необходимость поступать с другими так, как хотел бы, чтобы
поступали с тобой? Менталитет. Как он формируется; из каких детерминант развития
общества? Человеческая-то природа мало изменилась. Когда отмирают такие развлечения как
гладиаторские бои, массовые истребления народов, но вот иногда эти игры все же
возрождаются. Вроде развиваемся, а вроде, и нет. Все возлагается на становление
|