задержкой обладания и эякуляции мужское начало на себя отводит всю силу женского ян.
В любом случае женщине дано нечто такое, что требуется изгнать из нее искусственным
путем, каким-либо обрядом экзорцизма, по завершении которого она лишается своей силы. И
в свете этого жертвенного ритуала нет никакого различия между женским обольщением и
стратегией обольстителя: речь неизменно идет о смерти и духовном хищении другого, о
восхищении его и похищении его силы. Это всегда история убийства, или скорее
эстетического и жертвенного заклания, поскольку, как утверждает Киркегор, все это всегда
происходит на духовном уровне.
"Духовное" удовольствие обольщения. Сценарий обольщения, по Киркегору, носит духовный
характер: здесь всегда требуется еще и ум, т.е. расчет, обаяние и утонченность, в условном
смысле языка XVIII века, но также Witz. и остроумие в современном смысле.
Обольщение никогда не играется на желании или любовном влечении все это пошлая
механика и физика плоти: все это неинтересно. Тут все должно перекликаться едва
уловимыми намеками, и все знаки должны попадаться в западню. Так уловки обольстителя
оказываются отражением обольстительной сущности девушки, а та как бы удваивается
иронической инсцени-
181
|