ализация реального, биологического двойника в клоне пресекает возможность игры со своим
образом и отражением, игры со смертью своей в этом образе-двойнике.
Двойник воображаемая фигура (душа, тень, зеркальное отражение), преследующая
субъекта как его едва уловимая, но всегда поддающаяся заклятью смерть. Материализация
двойника делает смерть неотвратимой и это фантастическое предположение реализовано
сегодня буквально благодаря клонированию: клон есть фигура смерти как таковая, но без той
символической иллюзорности, что составляет ее обаяние.
Отношение субъекта к самому себе отличает некая интимность, покоящаяся на
нематериальности, бесплотности его двойника, на том, что двойник является и остается
фантазмом. Каждый может и должен был всю жизнь мечтать о совершенном удвоении или
размножении своего существа, но все это имеет силу грезы и разрушается желанием
насильственно перенести грезу в реальность. То же самое относится к "изначальной сцене",
как и к сцене совращения: они работают лишь пока остаются фантазией, смутным
воспоминанием, но отнюдь не реальностью. Нашей эпохе свойственно стремление
реализовать эту фантазию, как и многие другие, и совершенно абсурдным образом променять
игру двойника, утонченного обмена смертью с другим, на веко-вечность тождественного.
Мечта о вечном близнечестве, подменяющем половую прокреаций. Одноклеточная мечта о
размножении
289
|