Возможно, даже сила соблазна, облекающая травести, прямо обусловлена пародированием
пола: сверхобозначенный пол всегда пародия на самое себя. Так что проституция травести
имеет несколько иной смысл, чем обычная женская. Она ближе к священной проституции
древних (или к священному статусу гермафродитизма). Грим и театральность используются
здесь для пародийного и ритуального парадирования полом, подлинное наслаждение
которым отсутствует и даже не предвидится.
Соблазн как таковой удваивается здесь пародией, в которой просматривается достаточно
беспощадная по отношению к женскому свирепость, пародией, которая может быть
истолкована как аннексия мужчиной всего принадлежащего женщине арсенала средств
обольщения. В таком случае транвестизм воспроизводит философию первобытного воина:
только воин может быть обольстительным, женщина пустое место (как бы намек на
фашизм, и его сродство с трансвестизмом). Но, возможно, это не столько суммирование по-
лов, сколько сведение их к нулю? И не аннулирует ли мужское этой пародией на
женственность свои статус и прерогативы, чтобы сделаться в результате не более чем
контрапунктным элементом какой-то ритуальной игры?
В любом случае, эта пародия на женское не так уж свирепа, как о ней думают, поскольку
изображает женственность, какой она рисуется воображению мужчин, какой она предстает в
их фантазиях, т.е. женственность
44
|