женственности, такого удвоения знаков, которое кладет конец всякой неразрешимой
биологии или метафизике полов грим как раз это и есть: триумфальная пародия,
разрешение в избыточности, в поверхностной гиперсимуляции той глубинной симуляции,
каковой является сам символический закон кастрации транссексуальная игра соблазна.
Ирония ухищрений искусственности сила накрашенной или продающей себя женщины,
умеющей заострить черты настолько, чтобы сделать их больше, чем знаком, тем самым не
ложью, противопоставленной истине, но чем-то более лживым, нежели ложь, делаясь
вершиной сексуальности, но в то же время полностью растворяясь в симуляции. Ирония
превращения женщины в кумира или сексуальный объект, в силу чего она, в своем
замкнутом совершенстве, кладет конец сексуальной игре и отсылает мужчину, господина и
повелителя сексуальной реальности, к своей прозрачности воображаемого субъекта.
Ироническая сила объекта, которую женщина теряет, наделяясь статусом субъекта.
Всякая мужская сила есть сила производства. Все, что производится, пусть даже женщина,
производящая себя как женщину, попадает в регистр мужской силы. Единственная, но
неотразимая, сила женственности обратная сила соблазна. Сама по себе она ничто, ничем
особенным не отличается кроме своей способности аннулировать силу производства. Но
аннулирует она ее всегда.
46
|