Деградация, которая приводит к террористической очевидности тела (вместе с его
"желанием") и кончается тем, что мир видимостей лишается последних тайн. Культура
десублимации видимостей: все здесь материализуется в самом что ни на есть объективном
виде. Пор-нокультура по преимуществу, поскольку везде и всегда нацелена на механизмы
реального. Разве не порнокуль-тура эта идеология конкретности, фактичности, потребления,
абсолютного превосходства потребительной стоимости, материального базиса вещей, тела
как материального базиса желания? Одномерная культура, где кульминация всего
конкретика производства или удовольствия нескончаемый труд, бесконечное
механическое совокупление. Непристойность этого мира в том, что ничто здесь не оставлено
видимостям, ничто не предоставлено случаю. Все здесь очевидный и необходимый знак.
Это мир куклы с половыми признаками, которая умеет делать пи-пи, говорить, а когда-
нибудь и любовью сможет заняться. Реакция маленькой девочки: "Моя сестренка умеет все то
же самое. Вы не подарите мне настоящую?"
От дискурса труда и производительных сил до дискурса пола и влечения всюду один и тот
же подтекст: ультиматум про-изводства в буквальном смысле слова. Первоначально
"производство" означало не столько изготовление чего-либо, сколько действие, в результате
78
|