что всегда и везде секс, производство секса стремится истребить соблазн, дабы укорениться
исключительно в экономике отношений желания.
Вот почему, принимая гипотезу "Воли к знанию" Фуко, необходимо вместе с тем
полностью перефразировать ее изложение. Ведь Фуко только и замечает, что производство
секса как дискурса, он заворожен необратимым развертыванием и внутренним насыщением
речевого поля, которое есть в то же время институция поля власти, с кульминацией в поле
знания, которое его рефлектирует (или изобретает). Но откуда же власть черпает эту
сомнамбулическую функциональность, это неодолимое призвание насытить пространство?
Если и социальность, и сексуальность не имеют собственного существования, но лишь
возделываются и инсценируются властью, тогда, быть может, и власть существует лишь как
возделанная и инсценированная знанием (теорией) и в этом случае следует весь комплекс
положить в симуляцию, перевернуть это слишком уж совершенное зеркало, даже если
производимые им "эффекты истины" столь чудесно поддаются расшифровке.
Впрочем, это уравнение власти и знания, это совпадение их механизмов, которое по
видимости правит нам^ в целиком подконтрольном ему поле, это соединение, которое Фуко
преподносит нам как полное и вовсю действующее, быть может, не более чем конъюнк
100
|