48
умственной деятельности в режиме сверхсосредоточения. Ваша работа по этому алгоритму
заключается прежде всего в том, чтобы осознать, осмыслить его, а затем использовать его для
решения каких-то умственных задач. Впоследствии он будет реализовываться непроизвольно, сам
собой в тех случаях, когда у вас действительно возникает необходимость решения каких-то задач.
Основная идея этого алгоритма заключается в том, что мы обеспечиваем гармонизацию
деятельности левого и правого полушарий, используя их одновременно для решения творческих
задач.
Работа с таблицами АндрееваШульте
Напоминаем, что понятие «Ультра-рапид» означает «сверхбыстрое чтение». Обращаем ваше
внимание на то, что мы ставим задачу не только и, может быть, не столько повышения скорости
чтения. Главное тренировка внимания. Каждое наше занятие приносит определенные
наработки в совершенствовании механизмов управления своим вниманием.
В шестой беседе мы приступаем к работе с таблицами Андреева Шульте (к сожалению,
таблицы идут в комплекте с книгой и представить их в электронном виде не представляется
возможным). Правила работы с цветными и объемными цифрами таблиц Андреева Шульте
несложны. Находим в определенном темпе, сперва медленно, затем быстрее и быстрее по мере
освоения упражнения, цифры с 1 по 25 последовательно красного, желтого, синего и зеленого
цвета. После того как вы стали находить цифры определенного цвета за 1015 с, упражнение
усложняется. Находите 1-ю цифру красного цвета, 2-ю желтого, 3-ю синего, 4-ю зеленого,
5-ю красного и т. д. Освоив и это упражнение, можно эти упражнения видоизменить, т. е.
начать искать цифры с 25 по 1.
Работая с цветными цифрами, мы оказываем очень мощное воздействие на рецепторные зоны
нашего мозга, активизируя те части коры, которые в обычных условиях никогда такого активного
воздействия не испытывают.
Это упражнение также способствует гармонизации работы левого и правого полушарий.
А теперь переходим к тренировочным упражнениям.
Упражнение 6-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест ¹ 6 за 4 мин
(приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет
равен 1,0, на два0,8, на один 0,6.
Упражнение 6-2. Освоение алгоритма познания внешнего мира.
Изучите алгоритм, представленный на схеме (с. 73). Зарисуйте его на отдельном листочке в
двух экземплярах. Один укрепите перед своим рабочим столом так, чтобы он всегда был у вас
перед глазами. Другой постоянно носите с собой в записной книжке или в справочнике.
Фиксируйте свое внимание на фактах озарения, неожиданных творческих удачах.
Упражнение 6-3. Тренировка с таблицами Андреева Шульте. Ежедневно 2025 мин
работайте с таблицами в соответствии с правилами, изложенными выше.
Упражнение 6-4. Развитие внимания путем заучивания стихотворений.
Начните с заучивания наизусть какого-нибудь стиха из Библии, например, притчи Соломона
или строфы из какого-нибудь стихотворения классика, содержащего не более 46 строчек.
Заучите хорошенько эти стихи, пока не будете произносить их легко и понимать от начала до
конца их образную ткань. Запомните не только то, как они звучат при громком чтении, но и как
они выглядят напечатанными, распределение по тексту и значение по смыслу ключевых слов.
Этого будет достаточно на первый день.
На второй день повторите громко вчерашние стихи. Потом выучите таким же образом вторую
строфу, связав ее с первой и повторив обе. Нанизывайте смыслы на канву текста.
На третий день следует повторить обе заученные прежде строфы и основательно выучить
третью, прибавить ее к предыдущим и затем повторить все сначала.
Продолжайте это упражнение в течение месяца, ежедневно заучивая и прибавляя одну строфу и
|