неразрывно. Но иррационалам трудно долго рассуждать, анализируя одну и ту же тему: отвлекаясь на
свои ассоциации, они теряют первоначальную нить рассуждений.
Рационал общается с другими людьми посредством речи и слуха, а с самим собой через
зрительные представления. Речь человека всегда дискретна (прерывна): фраза делится на предложения,
предложения на отдельные слова. Рационалы все обсуждают вербально, просто увидеть для них
недостаточно. Но во внутренних размышлениях они мало пользуются речью. Понять что-либо для
рационалов это представить зрительно на своем внутреннем экране.
Иррациональный интеллект организован противоположным способом. Для иррационалов очень
характерна внутренняя речь, которой они пользуются для того, чтобы понять проблему. Во внешней
коммуникации слова отходят на второй план: сформулировать свою мысль развернутыми фразами им
трудно. Зато хорошо работают невербальные средства, особенно зрение. Иррационалы эффективно
общаются между собой, демонстрируя и наблюдая, прикасаясь и отвечая на прикосновения.
2. Признаки «логика этика»
2.1. Физический уровень
Логики живут в «неодушевленном» мире объективных законов. Их чувства подчинены разуму.
Они никогда добровольно не будут делать то, что считают неправильным, нелогичным. Законы
природы и целесообразность вот что ими движет. Объект для логика стоит над субъектом.
Этики погружены всецело в одушевленный мир человеческих отношений. Их главный советчик
сердце, а не разум. Субъект для них стоит выше объекта. Этики антропоцентричны исходят из
душевного состояния человека или группы людей. Их поступки больше объясняются субъективными
тяготениями, чем строгими законами целесообразности. Даже машины они как бы одушевляют.
Находясь в коммуникации, этики прекрасно вычленяют из общего информационного потока
субъективную составляющую, для них более весомым часто оказывается не то, что человек сказал или
сделал, а то, как он это сказал или сделал: в каком настроении он при этом был, что его тяготило или
подбадривало, какие интонации в речи преобладали, как он жестикулировал и выглядел и т. п.
Логик субъективный компонент информации бессознательно отметает. «Душевные нюансы»
затрудняют ему принятие решения, так как они ненадежны, нечетки, неоднозначны. Логик полагается
лишь на «голые факты» и оценки, основанные на таких фактах. Улыбки, жесты, ритм дыхания, блеск
глаз то есть все личностно-субъективное, говорящее о чувствах другого человека, не служит логику
основанием для изменения своего поведения.
2.2. Психологический уровень
Этические социотипы это психологи от природы, так как они в той или иной мере наделены
даром эмпатии способностью почувствовать другого человека как самого себя. Доброта, сочувствие,
стремление к гармонии отношений все это неотъемлемые черты этиков.
Этики постоянно следят за психологической атмосферой в группе, выясняют субъективные
причины ссор и конфликтов, постоянно влюбляются и разочаровываются, одним словом живут
полнокровной чувственной жизнью.
Совсем иначе проявляют себя на психологическом уровне логики. Они словно отделены от
внутреннего мира других людей невидимым барьером. Им не дано умение глубоко погружаться в
другого человека. Их эмоциональность поверхностна, чувства не пронизывают их глубоко, если их не
подпитывать снаружи. Правильность, критичность, трезвый анализ преобладают у логиков над
гармонизирующим началом. Они не станут приспосабливаться к партнеру, даже если очень
симпатизируют ему.
Психологическая атмосфера в группе мало сказывается на продуктивности логика. Он никогда
добровольно не станет вникать в скрытый мир чувств и отношений, симпатий и антипатий. В общении
логик игнорирует психологический фактор, свои чувства выражает не столько словами и игрой эмоций,
сколько поступками и физической дистанцией. Логику трудно разобраться в своих субъективных
чувственных привязанностях, он ищет для них каких-либо более надежных подтверждений.
Из-за неумения оперировать субъективно-личностной информацией логику трудно общаться в
неформальном кругу незнаковых людей. Логик не чувствует, с кем какую дистанцию в коммуникации
нужно устанавливать. Поэтому в психологическом плане, когда нет никаких деловых зацепок, логик
|