СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. ОБЩЕСТВУ НЕОБХОДИМО СВОЕ ЗЕРКАЛО 4 Выдуманный мир
кривого зеркала .........4 Социологический бум
Общество в зеркале социологии Трудная задача социологии
12 18
Новые подходы к прошлым дискуссиям Наука, которая оказывается всем нужна В
поисках своего предмета
Концепция «перестройки» и перестройка концепций 20 Глава II. КРИЗИС
СОЦИОЛОГИИ ИЛИ ЕЕ ПОДЪЕМ? 25
Юбилей поисков и проблем ...........25 30 40 46 50 53
Исследовать можно только то, что известно .
.
.
. 55 Глава III. СОЦИОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ................59
62
Новые акценты в старых проблемах Какое общество изучает социология?
Если человек в чем-то преуспел это означает, что прежде всего он преуспел в
человеческих отношениях
Нет плохих людей есть плохие отношения, или некоторые размышления о
природе социальных отношений ..................69 Атомарный статус субъектно-
объектных отношений. Характер образования и функционирования социальных
отношений ............72 Типы социальных отношений ..........75 Кто же изучает
социальные отношения . . . . . . 82
Глава IV. СОЦИОЛОГИЯ КАК ФОРМАЛИЗОВАННЫЙ
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ Методическая социология
Проблема очевидности и очевидность проблемы Взаимосвязь явлений и явление
взаимосвязи . Дисплейная игра в третий лишний
85 85 89 93 97
Глава V. ЧТО ЖЕ МОЖЕТ СОЦИОЛОГИЯ? Социология как метод получения
информации Социологическая проверка документов Социальная диагностика
Социальное моделирование
Социальное проектирование
.104 .104 113 116 128 132
Исследование социальной напряженности Вместо заключения
.144 149
Л. Я. Аверьянов СОЦИОЛОГИЯ: ЧТО ОНА ЗНАЕТ И МОЖЕТ
Сдано в набор 22. 01. 1993 г. Подписано в печать 22. 02. 1993 г. Формат
60х90/16. Печать офсетная. Бумага дм множ. аппаратов. Усл. печ. л. 9,50. Усл. кр.
отг. 9,88. Тираж 1000 экз. Цена договорная. Заказ ¹ 52
ЦНИЭИуголь. Типография. Москва, 103012, пр. Сапунова, д. 13/15
|