определение главной задачи - способность изучить всю относящуюся к данной
проблеме информацию перед принятием решения;
ответственность при принятии решения
- осознание влияния возможных
последствий собственных решений на деятельность всего коллектива;
коллективизм, слаженность - умение налаживать взаимодействия в коллективе
при совместном решении общих проблем;
результативность работы
- способность организовать работу так, чтобы
повысить производительность и снизить затраты;
забота о карьере подчиненных
- способность обеспечить профессиональную
подготовку и повышение квалификации подчиненных с перспективой продвижения
по службе;
организованность
- умение оптимально организовать свое рабочее время с
учетом взвешенной оценки как неопределенных, так и противоречивых текущих
требований;
политическая взвешенность
- способность признавать и уважать
политические интересы сотрудников в ходе выполнения программ или проектов;
подотчетность
- способность принимать на себя ответственность за успехи и
неудачи всего коллектива и отчитываться за свои поступки;
гибкость
- умение корректировать свое поведение для достижения
необходимых результатов;
презентабельность
- умение сформулировать сложную информацию и довести
свою идею до воплощения.
Список достаточно странный, так как не производит впечатления созданного в
капиталистической стране
62[62][62]
, но, тем не менее, может быть использован для обзора
требований предъявляемых к нашей управляющей элите среднего уровня (город, завод,
институт, небольшая республика).
Наука как специфическая форма развития интеллекта
Во главе угла всех человеческих проблем и путей их решения, несмотря на отмеченные
выше объективные процессы, находится человеческий разум (другого варианта развития
нет). Что такое разум предмет отдельного разговора. Мы оставим этот вопрос пока в
стороне и для ближайших рассуждений будем пользоваться более широким понятием
интеллект, который определим следующим образом /см. также приложения/:
ИНТЕЛЛЕКТ - триединство разума (можно сказать рассудка), памяти и
воспитания.
Естественным и неотъемлемым атрибутом интеллекта является также та
информация
63[63][63]
которой он оперирует, собственно и обеспечивающая это
триединство. Разные области человеческой деятельности развивают разные качества
интеллекта
64[64][64]
.
Совершим небольшой экскурс в прошлое (или детство, что очень напоминает
прошлое). На заре своего существования первобытный человек, не обремененный
особыми знаниями, относился к миру как ученый-исследователь: он все время узнавал
что-то новое, вынужден был разбираться в корешках, погоде, соплеменниках... набивал
62[62][62]
- подобные требования к работникам (планирование, моральный облик, приоритет общественных интересов, коллективизм)
предъявлялись, по крайней мере на словах, скорее в странах социализма, чем капитализма.
63[63][63]
информация - сложное понятие, требующее отдельного рассмотрения попытка которого сделана в приложении N 6 и N 8 .
64[64][64]
- естественно, что
кроме этого возможны еще и врожденные паталогии и особенности мышления, обуславливающие
интеллектуальный уровень индивидуума.
|