настоящей работе сделана попытка подойти к проблеме и проблемам с нетрадиционной
стороны²
[2][2]
.
Работа предназначена для читателя, чувствующего и понимающего, что в современном
Мире "что-то" "не так", читателя, желающего и пытающегося
самостоятельно
разобраться в том, "что?" и "почему?" "не так ", какие перспективы ожидают его самого,
его детей и внуков, а также всех нас (человека, страну Россию, другие
страны и
человечество), и что возможно сделать, чтобы изменить, при необходимости (а
необходимость, честно говоря, существует уже давно), ситуацию; для взрослого читателя,
имеющего, по крайней мере, среднее образование; для школьника старших классов,
работающего над собой³
[3][3]
.
Автор не обещает легкого чтения и приятного разговора. Многие вещи, которые
"стыдливо" замалчиваются обществом и людьми, будут, несмотря на их
относительность, а также спорность общепринятых определений, называться своими
именами: вранье - враньем, глупость - глупостью, подлость - подлостью, предательство
- предательством и т.д.
В народе
4[4][4]
(и не только нашей страны) бытует представление, что где-то там
(наверху) есть: ученые профессора, политики, правители и Бог знает кто еще - которые
все знают, все понимают, все могут
5[5][5]
и в нужный момент совершат необходимые
действия, после чего "все будет хорошо". К сожалению (сейчас приходится произносить
именно это слово
- к сожалению), это не так - нет таких людей и нет таких
государственных структур
6[6][6]
и мужей. А народ их ищет и ждет. Вспомните, слова:
"Вот приедет барин, барин нас рассудит".
Введение
Человек, общество, человечество; понятие об цивилизации и культуре.
Начиная свои лекции я обычно говорю студентам, что им "надо слушать внимательно,
желательно все запоминать и конспектировать, так как в лекции практически нет лишних
мест", что все, "что я говорю, имеет самое непосредственное отношение к предмету."
После этого начинаю рассказывать о себе, о том как и где учился, в общем всякие истории
из жизни своей, своих родственников, товарищей по учебе и работе. Естественно, что
никто ничего не пишет, так как считают, что это еще не лекция. Считают, несмотря на то,
что были предупреждены! При этом единственным для меня, как лектора, утешением
является мысль о том, что лекции удастся издать и слушатели смогут их, уже потом,
прочитать "наедине с самими собой".
"Проблемы современности..." - название темы говорит само за себя. Она является
частью более обширного цикла "Проблемы цивилизации". В настоящее время это -
почти одни и те же проблемы.
Курс лекций является авторским. Это значит, что в нем излагается авторское (т.е.
необщепринятое
7[7][7]
) видение закономерностей, явлений и проблем
8[8][8]
. Для того, чтобы
2[2][2]
- последовательность (иерархия) проблем, например, по [2] следующая: 1. Сохранение мира. 2. Экология. 3. Демографический
"взрыв". 4. Исчерпание природных ресурсов. 5. Недостаток пищевых ресурсов. 6. Социально-экономическая отсталость развивающихся
стран.
3[3][3]
- в настоящей работе
предполагается давать
многие
вещи
в неявном виде, оставляя читателю возможность трактовки.
4[4][4]
- народ понятие неоднозначное. В данном случае под народом понимается и тот тонкий слой номенклатуры, который управляет
государством, либо находится под действием иллюзии, что он управляет государством, т.е. решает не личные, а общенародные задачи.
В более правильном смысле слова под народом лучше понимать тех людей (женщин, детей, стариков, простых рабочих и т.п.) которые
доверили (!) "свою судьбу" (т.е. право решать - "Быть или не быть") правящей элите (номенклатуре). Отметим, что речь здесь
идет не только о России, но о планете в целом.
5[5][5]
- слово может, кроме смысла "притягательного" (умеет, способен), обладает еще и смыслом "поступательным" (имеет право). И
вот в этом смысле утверждение, что "людей, имеющих право делать все, - нет", звучит крамольно, особенно с точки зрения того, кто
считает, что кто-кто, а уж он может (имеют право) делать все.
6[6][6]
- среди правителей (руководителей) также зачастую бытует мнение, что где-то там в недрах аппарата, либо институтах есть
профессора, академики и еще бог знает кто, которые "все знают, все понимают, все могут", которые в нужный момент подскажут им
"как надо действовать" и "все будет хорошо".
7[7][7]
- правда я обратил внимание, что те вещи (идеи и сформулированные наблюдения), до которых удается додуматься
самостоятельно, через год-полтора появляются в средствах массовой информации, или же могут быть обнаружены в редких книгах
|