получить более полную картину, читателю необходимо поработать над собой: прочесть
книги других авторов, рекомендованные
9[9][9]
учебники, газеты (как правительственные и
им подобные, так и оппозиционные
10[10][10]
), журналы.
Разговаривая с людьми, автор не раз слышал предложения "писать более простым,
более понятным языком, отвлекаясь в то же время от эмоциональных оценок". К
сожалению, речь идет о сложных и драматических вещах и их упрощать
представляется неправильным. Кроме того, очищать речь от эмоциональной информации
нет смысла и по той причине, что одна из задач пособия вызвать читателя на спор.
* * *
В достаточно интересной книге отца и дочери Григори и Мери Кэтерин Бейтсон
"АНГЕЛЫ СТРАШАТСЯ" есть знаменитая - "фраза Маккулоха":
"Каким должно быть ЧИСЛО, чтобы человек узнал его,
и каким должен быть человек, чтобы узнать ЧИСЛО?"
В этой фразе на место слова "ЧИСЛО" Г.Бейтсон предлагает ставить любое понятие. То
есть читателю предлагается подставлять свою мысль
11[11][11]
.
* * *
Повторим в очередной раз, что для того, чтобы понять что-то, необходимо немало
поработать над собой. Как говорил А.Суворов: "Тяжело в учении - легко в бою".
Отметим, что хотя это и так, не стоит все это упрощать. Вопрос значительно сложнее: "И
в бою тоже тяжело". В то же время настоящая работа представляется не более трудной
для понимания чем, например, учебное пособие для 11 класса общеобразовательных
учреждений под редакцией академика В.И.Купцова "Человек и общество. Современный
мир" - М.: Просвещение, 1994 г.[1]. Кроме того, настоящая книга является учебником,
предназначенным для развития "человеческих качеств", а, как считал Александр
Васильевич: "Легко в учении - тяжело в бою".
Немного об авторе
Родился 5 мая 1947 г. (день рождения К.Маркса) в Прибалтике (г.Паланга) в семье
летчика-торпедоносца, Героя Советского Союза, воевавшего в одном экипаже с
Францевым Евгением Ивановичем (жившем, по данным книги Чувашского книжного
издательства "Наши земляки - герои Советского Союза", до войны в г.Шумерле
Чувашской АССР). Свою учебу начал в 4-летней начальной школе дачного поселка
"Загорянка" (Моск.обл.), в которой училось всего 40-50 человек, продолжил в средней
школе военного Краснознаменной военно-воздушной академии (г. Монино, Моск. обл.),
а затем с 3-го класса по 5-й учился в той школе, которую окончил автор и герой книги
"Повесть о настоящем человеке" Маресьев (г.Камышин, Сталинградской области).
После перемены еще двух школ окончил 11-летнюю среднюю железнодорожную
школу с политехническим обучением (получив специальность "Слесарь по ремонту
автомобилей") на станции Петров-Вал (Камышинский район, уже в то время
Волгоградской области, население поселка - порядка 10 тысяч чел.). После школы
поехал в Москву, где поступил в Московский энергетический институт (МЭИ) на
специальность "Электрооборудование летательных аппаратов". Окончив МЭИ
думающих людей. Поскольку я не считаю себя выдающимся человеком, то можно ожидать, что и любой другой желающий при
серьезной работе над собой, сможет самостоятельно ориентироваться в современном мире.
8[8][8]
-
что совершенно не исключает совпадение позиций автора в части вопросов с общепринятыми и установленными другими
людьми, так как целью автора было: разобраться в сложных реально существующих процессах идущих на планете и в обществе, их
причинах и возможных последствиях.
9[9][9]
- например министерствами (что, правда, не гарантирует, как показывает исторический опыт, правильность и правдивость
излагаемого в этих учебниках материала).
10[10][10]
- что в наше время представляется достаточно доступным.
11[11][11]
- одна из основных проблем человечества - проблема понимания сказанного и сделанного другими.
|