легко изменить форму подачи материала. При этом у автора появляется возможность и
искушение передачи читателю большего количества информации, чем заложено в звуках,
словах и предложениях. В настоящее время появилось достаточно много книг,
использующих новые возможности передачи информации посредством чтения. Одной из
них является настоящее пособие, которое необходимо читать медленно, и внимательно
вслушиваясь и вдумываясь в ТО:
ЧТО ЖЕ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР?
Из приведенной выше цитаты следует достаточно простая мысль: "не важно КТО
сказал, важно О ЧЕМ мы говорим". Но, в связи с тем, что существует огромное
количество людей, относящих СЕБЯ к интеллигенции, для которых более важно
КТО
именно сказал, а также для расширения кругозора молодых будем приветствовать в нашей
работе и цитирование.
Содержание цикла
Настоящая работа была задумана как базовая для цикла дисциплин с общим названием
"ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ" и имеет многоцелевое назначение: учебное пособие,
книга для чтения, программа курса, дидактический материал и т.п. В общем случае она
является введением в предмет. Подразумевается, что читатель (преимущественно
студент) имеет желание и будет в состоянии самостоятельно
в будущем развивать те
мысли, которые в ней только намечены. Во многих случаях дается материал имеющий
неоднозначное толкование - приглашение к разговору. В настоящее время средняя и
высшая школы дают знания циклов обществоведения ("Человек и общество",
"Экология", "Социология", "Экономика" и им подобные) и философии, не акцентируя
внимания на проблемах
САМОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ и проблематике, связанной с
КАЧЕСТВАМИ ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА, относя их к частным. Кроме того, даже в
тех случаях, когда эти вещи и изучаются, они становятся достоянием весьма
ограниченного контингента студентов и учебных специальностей, в силу
раздробленности дисциплин и учебных планов.
Само название цикла не является бесспорным, но события последних лет и, особенно,
десятилетий и столетий показывают, что человечество все чаще сталкивается именно с
"Проблемами цивилизации". Для рассмотрения этих проблем целесообразно выделить
следующие курсы цикла
74[74][74]
:
1.
1. 1. ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРУ МЫШЛЕНИЯ (базовый курс цикла).
2.
2. 2. ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОСТИ (с элементами футурологии) .
3.
3. 3. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИКИ (теоретическая политэкономия).
4.
4.
4.
ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР (философия истории и
культуры).
5.
5. 5. ФИЛОСОФИЯ ЭКОЛОГИИ (проблемы экологии).
6.
6.
6.
Обеспечение жизнедеятельности человека в современном мире: на уровне
общества и на уровне индивидуума.
7.
7. 7. ФИЛОСОФИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
8.
8. 8. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ И ПОЛИТОЛОГИЮ (обществоведение).
Перечисленные курсы цикла не исчерпывают его содержания, но в целом охватывают
тот круг проблем, которым желательно владеть в своей жизнедеятельности человеку
современного мира, пытающемуся самостоятельно ориентироваться и понимать,
74[74][74]
- у читающего настоящую работу студента и тем более не студента может возникнуть вопрос: "зачем ему знать структуру
цикла?" - но может и не возникнуть.
|