Navigation bar
  Print document Start Previous page
 43 of 92 
Next page End  

(многие ставят себе в заслугу, что они, мол, "честно" работают и не занимаются
политикой), правда и ложь (последнюю вообще пытаются убрать из лексикона
современного человека обозначив ее странным термином "лукавство"), интеллект
(каждый считает, и вполне обоснованно, что он имеет достаточные для него
интеллектуальные качества: хорошо известно, что все жалуются на память, но никто - на
разум и отсутствие чувства юмора), честность, Родина и т.п. По прежнему к вещам, не
имеющим большого значения
для основной массы людей, относятся перечисленные
выше проблемы. Пока что это всего лишь области интересов отдельных профессионалов:
писателей, политиков, ученых, небольших партий. Когда же они станут областью
практических интересов каждого человека может оказаться, что изменить положение
вещей уже невозможно. Здесь представляется необходимым отметить, что
представленные выше вещи являются размышлениями и автор говорит о них без особого
пафоса. В сложившейся ситуации необходимы не красивые и сильные слова, а
конкретные дела и прежде всего необходимо прозрение.
     Применительно к России следует отметить, что зачастую не правы как те, так и другие.
В связи с тем, что работа носит учебно-научный характер, автор не может быть
сторонником антирыночного, рыночного, капиталистического или коммунистического
подхода в рассмотрении стоящих перед цивилизацией проблем. Поскольку все системы
и подходы, включая, как это ни странно, и религиозный, имеют дело с реальными
общественными производственными отношениями, то они их и отражают с той или иной
степенью достоверности. Это позволяет в любой адекватной "синтетической" картине
мира увидеть "составные части" систем-конкурентов и "обвинять" ее во всех смертных
грехах. Причем такая картина не будет нравится представителям любых концессий.
     В самом начале было отмечено, что данная "работа предназначена для читателя,
понимающего, что в современном Мире "что-то" "не так", читателя, желающего и
пытающегося самостоятельно разобраться в том, "ЧТО?" (это "что-то") и
"ПОЧЕМУ?" ("не так"), какие перспективы ожидают его самого, его детей и внуков, а
также всех нас (ЧЕЛОВЕКА и ЧЕЛОВЕЧЕСТВО), и что возможно сделать, чтобы
изменить, при необходимости (а необходимость, честно говоря, существует уже давно),
ситуацию".
     На протяжении примерно 30 страниц основной части и в приложениях изложен один
из возможных взглядов
на Мир, Человека и Человечество с которым читателю
предлагается сравнивать
имеющиеся собственные и последующие
представления и
знания. 
 
Естественно, что читатель может 
от этого отказаться.
____________
 
 
 
 
 
 
 
 
Некоторая литература к разделу 1 .
1.
1. 
1.  
Человек и общество. Соврем. мир: Учебное пособие для учащихся 11 кл.
общеобразовательных учреждений /С.В.Арутюнов и др. Под ред. академика РАО
В.И.Купцова. - М.: Просвещение,1994 - 320 с.
2.
2. 
2.  
Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества: пособие для учащихся и
студентов. - М.: АО "Аспект Пресс", 1994.- 144 с. 
Hosted by uCoz