Navigation bar
  Print document Start Previous page
 2 of 80 
Next page End  

конкретному, предметному содержанию. Оно
заключает уже некую абстракцию, которую нельзя
почувствовать, потрогать, увидеть, ощутить. "Нельзя"
свойство нового мира, социального, и условное начало
процесса социализации.
Факт как
философская
категория получил
определение через
понятие
"предметное".
     И в этот момент мир для человека (и в первую
очередь для ребенка) "разламывается” на две части:
одну можно трогать и ощущать, другую - только
мыслить. Возникают два мира: мир конкретных фактов
и мир мыслительных фактов, конкретно-чувственного
познания и абстрактно-рассудочного теоретического
познания. Это своеобразный Рубикон из мира
чувственного в мир мыслительный, ибо для ощущений
слов не надо. 
Абстрактно-
отвлеченное,
теоретическое
является особой
формой восприятия и
познания мира
     Слово имеет форму факта. Оно служит в
философии для обозначения конкретного понятия. Для
ребенка первые слова всегда персонифицированы и
являются в основном терминами. И только
впоследствии персонифицированные слова
понятия
по преимуществу отвлекаются от конкретных
предметов и становятся инструментом рассудка,
мышления. Но это уже зависит от уровня
социализации, общей социальной и профессиональной
культуры, образования личности.
 
                                        2
     Философия как наука также проходит этапы
социализации и становления, выразившиеся, в
частности, в определении мира чувственного
конкретного и мира общего абстрактного
рассудочного, соотношение которых было предметом
исследования многих философских концепций и
теорий на протяжении ни одной тысячи лет, вплоть до
сегодняшнего дня.
     Интересно то, что факт, став понятием и формой
абстрактного отвлеченного, или рассудочного, мира,
описывает предметную область деятельности
человека. В отличие от понятий, которые описывают
только абстрактно-отвлеченную область, т.е. понятия и
все, что связано с образованием понятий.
Применительно к
общему,
абстрактно-
отвлеченному
понятие "факт" не
существует.
                                          
                                              3
В анализе онтологической природы факта особое место
занимает философская категория "конкретное".
Философы любят четкость и ясность в
формулировках и поэтому заявляют, что факт
это
понятийная форма выражения конкретного. В
философии мыслить конкретное означает иметь в
сознании нечто, что отражает конкретный предмет в его
непосредственном чувственном выражении и часто в
Hosted by uCoz