сознания и объективным миром точно такое, как и
отношения между двумя любыми явлениями или
объектами мира. Каждый из них относительно друг
друга находится в положении внешнего объекта. И
каждый из них по отношению друг к другу
предмет
субъективного восприятия со всеми вытекающими
отсюда требованиями.
Любой внешний объект оказывает влияние на любой
другой объект, но и сам испытывает влияние любого
внешнего объекта. Любой объект выстраивает свою
траекторию движения при решении своей задачи,
учитывая другие внешние объекты и их свойства, по
своему усмотрению выбирая их из общего множества
объективных фактов. Но выбирает не волюнтаристски,
а только те из них, которые участвуют в его
траектории при решении им своей задачи.
Происходит своеобразный договор:
Человеку не нужно
обладать всем
многообразием мира
потому, что в этом
нет необходимости
при решении его
конкретных задач
каждый из взаимодействующих объектов, решая
только свои задачи, при этом в обязательном порядке
участвует в решении какой-то общей для них. И
только наличие такой общей задачи позволяет
каждому объекту решать и свою собственную задачу.
Общая задача
это общая парадигма существования
каждого из взаимодействующих субъектов. Все это
один к одному относится и к таким объектам как мир
сознания и мир вне сознания, социальное бытие и
природный мир, мышление и материя.
Отражение и
осознание факта и
соответственно его
интерпретация
возможны только на
основе прошлого
знания как наиболее
общей категории
концептуального
знания
Эмпирическое знание построено от общего к
частному. Любой частный факт воспринимается
только на основе общего знания. И это еще одно
свойство сознания в познании или узнавании факта.
Эмпирический факт может быть воспринят сознанием
только в том случае, если он будет входить в класс
понятия общего порядка. Примерно, таким образом,
т.е. от общего к частному, происходит обучение всему
новому. Это позволяет включать любой новый факт в
наше эмпирическое знание, если только ему может
быть подобрано любое предельно общее эмпирическое
знание. Определение содержания нового факта так же
происходит от общего к частному. Любой конкретный
факт становится таковым, если он оказался вписанным
в некоторую общую структуру знания.
Кроме того, содержание факта определяется только
в рамках наших задач, и благодаря этому происходит
ограничение содержания эмпирического знания по
объему. Другими словами, оно оказывается не
абсолютным, а относительным. Содержание
эмпирического знания об эмпирическом факте
становится абсолютным только в рамках решаемой
задачи.
|