сразу, то он начинает познавать его по частям. Чем богаче
мир или факт, чем он многообразнее, чем больше связей он
имеет с другими фактами, тем больше требуется времени и сил
для его познания.
Если новый факт не может быть идентифицирован в
целом как известное единичное понятие, то он расчленяется
сознанием на элементы, или подфакты, и делается попытка
установить систему их связи. Если не удается определить
систему связи на втором уровне, расчленение переходит на
третий, а при необходимости и на четвертый, пятый и т.д.
уровни.
Но до каких пор? До того момента, когда конечные
элементы будут представлять собой единичные понятия, которые
могут быть полностью идентифицированы. Другими словами,
необходимо опуститься до того уровня, когда элементы нового
предстанут старыми элементами.
Установление связи между элементами нового
осуществляется точно так же, как и между фактами. Только
это уже другие факты, которые играют специфическую роль в
системе нового, устанавливают параллельное и
последовательное расположение фактов относительно друг
друга.
Нет мира нового,
в котором
находились бы
непознанные,
неизвестные
факты. Имеется
только
возможность для
образования
нового мира
фактов в
сознании.
2
Представьте себе, что вы попали на другую планету, вышли
из корабля, увидели на горизонте что-то движущееся и решили,
что это живое существо. Что же вы увидели на самом деле? Только
движение как признак чего-то. Признак был идентифицирован
вашим сознанием в парадигме «живое»: если движется
значит
живое.
Естественно, данный объект или субъект как часть нового
мира вас заинтересовал. От того, что (кто) это такое, будут
зависеть ваши дальнейшие действия: или вам придется
быстренько убираться восвояси, или же вы подружитесь к
обоюдной выгоде. Вы начинаете медленно приближаться к
объекту, и когда вы подошли на допустимое расстояние, вам
показалось, что это нечто больше похоже на машину и что оно
совсем не движется. Однако, подойдя поближе, вы обнаружили,
что оно напоминает механическую штуковину. Полученная
дополнительная информация, в данном случае пока визуальная,
позволила вам сделать вывод о том, что это нечто очень
напоминает железки или что-то в этом роде. Сознание
идентифицировало его в парадигме «неживое» и в следующей по
общности парадигме
«механическое образование».
Таким образом, два уровня идентификации данный
объект уже прошел, следовательно, сознание уже примерно
знает, как можно к нему подступиться. Теперь можно его
потрогать, пощупать, понюхать, если очень захочется, то и
лизнуть, т.е. подключить другие рецепторы и получить новую
информацию для дальнейшей идентификации. Можно даже
привлечь сподручные или специальные средства для
дальнейшего исследования и идентификации.
Новое как бы
растворяется в
старом,
становится его
частью, по
капелькам, по
крупицам вбирая
в себя все
прошлое знание.
Понятие «новое»,
квалифицируетс
я сознанием как
завершенный (и
нередко довольно
длительный)
|