Navigation bar
  Print document Start Previous page
 148 of 167 
Next page End  

совместимости трудовой и семейной жизни.
Для достижения гендерного равенства необходима организация качественного и недорогого
присмотра за детьми. Большинство исследований показывают, что интеллектуальное, социальное и
эмоциональное развитие детей, чьи матери работают вне дома, сравнимо с развитием детей, чьи матери
не заняты на производстве.
Эффективному осуществлению программ поддерживающих действий мешают предположения,
что их реципиенты не обладают квалификацией, необходимой для выполнения своей работы, а также
отсутствие социальной поддержки. Вдобавок количество женщин и представителей меньшинств в
организациях часто бывает недостаточно большим, чтобы противостоять мышлению по принципу «это
исключение из правил». Имеются способы увеличения эффективности ААР, такие, как разъяснение
возможных последствий поддерживающих действий; предоставление работникам информации,
касающейся квалификации лиц, нанятых по программе поддерживающих действий; создание
возможностей для осуществляемого на равной основе личного контакта между такими сотрудниками и
другими работниками.
Традиционное разделение обязанностей в доме является одним из симптомов гендерного
неравенства, способствуя гендерно-стереотипному мышлению у детей и конфликтным отношениям.
Люди приветствуют более справедливое распределение обязанностей, но по ряду причин (например,
из-за социальных норм, конкурирующих установок, неумения выполнять домашнюю работу)
несоответствие между установками и поведением продолжает сохраняться.
Педагоги и родители должны создавать вокруг детей среду, в которой царит гендерная свобода,
моделировать равноправные гендерно-ролевые отношения и следить за тем, чтобы дети не перенимали
гендерные стереотипы, изображаемые в СМИ.
Переменам препятствуют пять ложных представлений о гендерах. К ним относятся следующие
взгляды: 1) гендерные различия велики; 2) гендерные различия являются фундаментальными
биологическими различиями; 3) биологические роли способствуют лучшему приспособлению женщин и
мужчин к выполнению различных ролей; 4) гендеры обособлены друг от друга, но равны; 5)
традиционные гендерные роли наиболее полно удовлетворяют потребности общества.
Библиография
Adams, J. S. (1965). Inequity in social exchange. In L. Berkowitz (Ed), Advances in experimental social
psychology (Vol. 2, pp. 267-299). New York Academic Press.
Aiello, J. R. (1987). Human spatial behavior. In D. Stokols & I. Altman (Eds.), The handbook of
environmental psychology (Vol. 1, pp. 389-504). New York: John Wiley.
Allport, G. (1954). The nature of prejudice. Cambridge, MA: Addison-Wesley.
American Psychiatric Association. (1994). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (4th
ed.). Washington, DC: American Psychiatric Press.
Aneshensel, C. S. (1986). Marital and employment role-strain, social support, and depression among adult
women. In S. E. Hobfoll (Ed.), Stress, social support, and women (pp. 99-114). New York: Hemisphere.
Anson, 0., Levenson, A., & Bonneh, D. Y. (1990). Gender and health on the kibbutz. Sex Roles, 22,213-
236.
Aries, E. J., & Johnson, E. L. (1983). Close friendship in adulthood: Conversational content between same-
sex friends. Sex Roles, 9,1183-1196.
Aronson, E. (1992). The social animal (6th ed.). San Francisco, CA: Freeman.
Asch, S. E. (1956). Studies of independence and conformity: A minority of one against a unanimous majority.
Psychological Monographs, 70 (9. Whole No. 416).
Hosted by uCoz