41
испорчены, Я боюсь, потому что ---, что бы это ни было. Как только вы отождествляетесь
с какой-то мыслью, вы получаете все связанные с ней психо-эмоциональные реакции,
например Я боюсь. И ваш ум может дать вам тысячу поводов бояться.
Практика
Чтобы начать экспериментировать с этим упражнением, очень мягко дайте
глазам закрыться. Каждый раз, когда проходит мысль, спрашивайте себя:
Откуда появляется эта мысль?
Квантовое упражнение 4
Когда появляется мысль, спрашивайте себя: Кому появляется эта мысль?
Вы наверное ответите Мне. Тогда задавайте второй вопрос: Кто этот я?
Удерживайте внимание на обнаружении источника я- мысли, спрашивая
при появлении каждой мысли, кому появляется эта мысль. Если ответЯ
получаю мысль, продолжайте, спрашивая: Кто этот Я. (Годмэн, 1985)
Это напоминает древний индийский подход спрашивания себя: Кто я?. Я
занимался этим спрашиванием некоторое время и получал все больше
ответов, которые я потом рассматривал. Спрашивание: Кто этот я?
переместило меня от состояния быть мыслямик наблюдению мыслей.
Наблюдайте ваш опыт и повторяйте это процесс с каждой новой мыслью.
Замечайте, как подымается и опускается вдыхаемый воздух, в то время как
вы замечаете возникновение и исчезновение мыслей. С появлением каждой
новой мысли спрашивайте: кому появляется эта мысль?, получайте ответ
Мне, и спрашивайте: Кто этот я?
Еще вы можете очень эффективно делать это упражнение с другим
человеком. Когда вы удобно сели друг напротив друга, один человек
начинает с того, что сообщает мысльнапример, Мне это упражнение
кажется таким странным. Хочется выйти. Партнер говорит: Кому
появляется эта мысль? Первый естественно отвечает: Мне. А кто этот
я?спрашивает партнер.
Цель этого упражненияначать чувствовать разницу между мимолетными я
изменчивыми ролями, связанными с разными мыслями,и успокаивающим присутствием
наблюдателя, который всегда здесь, следит за умственным парадом. Без наблюдателя
|