49
Через несколько дней, в пол-шестого утра, я воспевал санскритские мантры в храме.
Это была середина мая в Индии, и было жарко!! Я начал чувствовать злость, и мой ум начал
извергать (без шуток) картинки, почему я чувствую злость, то есть: жарко, я устал. Вдруг я
отложил мою книжку с мантрами, и опять обратил внимание на саму злость. Я рассмотрел
злость как состоящую из энергии. Внезапно что-то изменилось. Злость переродилась. Я начал
пульсировать блаженством. Оглядываясь на этот опыт в 1983 году, я понял то, что сказал
Эйнштейн, что всепустота, а формасгущенная пустота. Я пережил эту пульсацию или
движение, когда злость в своей твердой, ощутимой форме, перешла обратно в энергию и
оттуда в пустоту. Форма страха (который был энергией) перешла обратно в пустоту
(отсутствие энергии).
Позже я нашел древний санскритский текст под названием Спанда карики. Спанда
означает божественную пульсацию, а карики переводится как уроки, значит, Уроки по
божественной пульсации. В нем говорится, что если в момент предельной злости,
предельной печали, или предельной радости, или когда вы спасаете свою жизнь, если в этот
момент вы сможете обратить внимание вовнутрь, вы испытаете спанда (божественную
пульсацию). Что я сделалтак это обратил внимание вовнутрь, отвлек внимание от объекта
моих эмоций, от истории причин почему, и сосредоточился на ощущениях в моем теле как
на энергии, и я испытал эту пульсацию. Дэвид Бом говорит, что мирэто разворачивание и
сворачивание энергии, пространства, массы, и времени. Эта пульсация и была процессом
разворачивания и сворачивания, который я переживал, когда мои эмоции ритмично
перемещались от проявленного к непроявленному, от проявленного к непроявленному.
... так что наша реальность создается постоянным быстрым маятниковым
передвижением туда и обратно между нашей твердой реальностью и необычной
малоисследованной реальностью, в которой мы все участвуем. Расширенное или
высшее состояние сознания подразумевает расширение нашей психики в
пространстве. Так что можно сказать, что при колебательном движении маятника
получаются колебания проявиться/перейти в непроявленное, проявиться/не-
проявиться, проявиться/не-проявиться, проявиться/не-проявиться, и из этого
получается ничто/что-то, ничто/что-то, ничто/что-то, ничто/что-то. И это можно
определить в классической медитации как пространство между двумя мыслями
или пространство между двумя дыханиями. (Бентов, 1977:76)
Здесь Бентов выдвигает предположение, что когда мы наблюдаем, происходят
колебания, которые можно сравнить с движениями маятника. Если вы вообразите движение
маятника, он останавливается в одной точке (пространстве), идет в другую сторону, опять
останавливается. Эта точка остановки та же, что и пространство между двумя мыслями,
упомянутое в предыдущей главе, или в одной из широко используемых техник медитации ...
пространство между двумя дыханиями. В моем примере с эмоциями, пульсация, которую я
испытал, произошла благодаря снятию ярлыка с эмоции как с энергии и позволению ей (так
как не было никакого сопротивления) проходить через меня, проявляясь и переходя в
непроявленное.
|