Navigation bar
  Print document Start Previous page
 45 of 87 
Next page End  

Это можно сделать так. Приготовьте маленькое карманное зеркальце и держите его
всегда под рукой. Попытайтесь время от времени представлять, какое у вас выражение
лица, после чего сверяйтесь со своим отражением в зеркале. Прежде чем посмотреться
в него, спросите себя: «Как я сейчас выгляжу? Какое впечатление я произвожу на
окружающих?». 
Вас ждут в высшей степени неожиданные результаты, которые далеко не всегда будут
приятными. Некоторые приходят в ужас, когда видят, как часто у них появляются
недружелюбные, недовольные складки вокруг рта и глаз, о которых их владелец до сих
пор даже не догадывался. Чем меньше вы знаете о выражении своего лица, о том, как
вы на самом деле выглядите, тем меньше возможностей манипулировать, руко-водить
своей внешностью. 
Второй мини-эксперимент, который вы можете провести сразу же, состоит в
следующем. После прочтения задания закройте ненадолго глаза и постарайтесь
расслабить свое лицо так (особенно губы и подбородок), насколько это возможно.
Затем взгляните в зеркало и проанализируйте, как вы себя при этом чувствуете.
Стоп. 
Теперь три вопроса: 
1.
Получилось ли у вас расслабление? 
2.
Ощутили ли вы мышцы своего лица? 
3.
Оказались ли ваши губы разомкнутыми?
Если на последний вопрос вы ответили утвердительно, вам будет интересно мнение
Фельденкрайса: 
«Чем объяснить тот факт, что столь важная часть тела, как нижняя челюсть, всегда
поджата? Это происходит благодаря мышцам, которые беспрерывно работают, пока мы
бодрствуем, причем мы ни в малейшей степени не ощущаем этой работы. 
Чтобы расслабить нижнюю челюсть, нужно научиться отключать соответствующие
мышцы. Если вы попробуете расслабить свою нижнюю челюсть до такой степени,
чтобы она упала под собственным весом, то будете поражены, насколько это сложно.
Если это наконец удастся, то станут заметны изменения в выражении лица и глаз». 
Помогли ли вам эти маленькие опыты понять, насколько мало мы знаем о мышцах
своего лица? Каждый актер, который время от времени или постоянно занимается
пантомимой, знает те сложности, которые сопутствуют стремлению передать нужное
выражение мимикой. 
Понимание механизма управления мимикой важно не только для осуществления
контроля над собой (впрочем, в этом деле опасно переусердствовать — чрезмерный
контроль, если он удается, вполне способен превратить наше лицо в безжизненную
маску), но и для умения интерпретировать сигналы, «написанные» на лицах
окружающих. Именно то, что другие так же, как и мы, мало осознают собственную
мимику, позволяет нам положиться на информацию, получаемую от игры лицевых
мышц собеседника. 
Hosted by uCoz