Navigation bar
  Print document Start Previous page
 22 of 155 
Next page End  

мы делаем это хорошо, то это вскоре может стать тем шагом, который приведет нас к более
хорошим вещам»
Интеллект и успех не взаимосвязаны
Педагогам кажется таким самоочевидным, что те, кто хорошо успевает в школе и
университете, должны продолжить преуспевание в жизни, что они систематически
оставляют без внимания свидетельства противоположного, которые накопились за долго
время.
Традиционные средства оценки умственных способностей не объяснять в достаточной
степени возможности достижения успеха в жизни. Тем не менее, тесты на определение
уровня умственных способностей и связанные с ними тесты на способности к различным
видам деятельности связаны с оценками в школе и университете. Причина в том, что тесты
нагружены вопросами, которые надо провести, и книжными знаниями, которые надо
уразуметь. Такие же темы, задания и вопросы присутствуют в курсовых программах и
экзаменах.
Одаренные люди, как правило, мало практичны, они не умеют руководить и
предпринимать. Выдающиеся люди никогда не ставят себя в такие ситуации, где они должны
напрямую соперничать с интеллектуально одаренными людьми. Они понимают, что неумно
и невыгодно конкурировать на уровне коэффициентов умственного развития. Вместо этого
они нанимают на роботу интеллектуально одаренных. При этом они нанимают много таких
людей. Потом они позволяют одаренным людям конкурировать друг с другом.
Для достижения успеха упорный труд важнее данного природой интеллекта.
Что такое эффективность и продуктивность
В один прекрасный день обнаружившем в гнезде своей любимой гусыни золотое яйцо.
Сначала он решил, что над ним подшутили, и хотел выбросить яйцо, но передумал и отнес
его к ювелиру.
Яйцо оказалось из чистого золота! Крестьянин не мог поверить своему счастью. Ему
стало еще больше не по себе, когда на следующий день история повторилась. День за днем,
едва успев проснуться, он мчался в сарай и находил новое золотое яйцо. Крестьянин стал
сказочно богат; все складывалось слишком удачно, чтобы быть правдой.
С ростом богатства в нем росли жадность и нетерпение. И вот, не в силах ждать,
крестьянин решил зарезать гусыню и получить несколько яиц сразу. Но добравшись до ее
внутренностей, не обнаружил ни одного яйца. Он не обрел яиц и лишился надежды на
будущие поступления. Сгубил гусыню, несущую золотые яйца.
На мой взгляд, в основе этой басни лежит важнейший принцип, позволяющий
наилучшим образом определить понятие эффективности. Многие смотрят на эффективность
(и, в конечном счете, жизненный успех) с точки зрения «золотых яиц», приравнивая ее к
продуктивности: чем больше продукта, тем выше эффективность.
Но, как показывает эта притча, настоящая эффективность – производная двух вещей:
продукта («золотые яйца») и его источника («гусыни»).
Если вы строите свою жизнь, ориентируясь на «золотые яйца», и пренебрегаете
интересами «гусыни», вы рано или поздно останетесь без совокупности вещей и явлений,
обладающих способностью производить продукт и, следовательно, без самого продукта. С
другой стороны, если вы предпочтете холить «гусыню», не ставя перед ней задачи нести
«золотые яйца», скоро вам будет не на что кормиться самому и кормить «гусыню».
Каждый может больше, чем представляет возможным
Если бы мы совершили все, на что способны, то, наверное, сильно изумили себя. Как
Hosted by uCoz