106
исполнительной власти, а руководители других Правительством Российской
Федерации;
д) правовом положении руководителей федеральных органов исполнительной
власти. Кроме особенностей в подчинении, назначении на должность и освобождении
от должности, специфика их статуса выражается в том, что министерства возглавляют
входящие в состав Правительства Российской Федерации министры Российской Фе-
дерации (федеральные министры). Осуществляя руководство возглавляемыми
министерствами, министры одновременно участвуют в принятии правительственных
решений с правом решающего голоса. Государственный комитет, федеральная
комиссия возглавляется соответственно председателем государственного комитета
Российской Федерации, председателем федеральной комиссии России, федеральную
службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России, российское
агентство генеральный директор российского агентства; федеральный надзор
начальник федерального надзора России. Их руководители не входят в состав
Правительства по должности и не имеют права решающего голоса при решении им тех
или иных вопросов.
Кроме того, руководители некоторых федеральных органов исполнительной
власти являются одновременно первыми заместителями или заместителями
Председателя Правительства Российской Федерации. Соответствующие органы
подчиняются, во-первых, Правительству Российской Федерации как таковому, во-
вторых, возглавляющим их первым заместителям либо заместителям в текущей дея-
тельности;
д) способах организации и решении подведомственных вопросов. Министерства
являются единоначальными органами. Министры руководят возглавляемыми
министерствами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за
выполнение возложенных на соответствующие министерства задач и функций.
В федеральном министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих
работников системы министерства. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в се состав
по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности министерства и
принимает соответствующие решения большинством ее членов в форме
постановлений. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами
министра. В случае разногласий между коллегией и министром министр проводит в
жизнь свое решение. Вместе с тем докладывает о разногласиях, в зависимости от
формы подчинения министерства. Президенту и Правительству Российской
Федерации, либо лишь Правительству, если он находится только в его прямом
подчинении. Члены коллегии вправе сообщить Президенту и Правительству свое
особое мнение по принятому решению.
Государственные комитеты, федеральные комиссии по определению должны
быть и некоторые из них действительно являются коллегиальными органами в
юридическом смысле слова. Ими, как коллегиальными органами, образуются коллегии
в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей,
руководящих работников комитета и подведомственных ему организаций.
В положениях о такого рода государственных комитетах, действовавших ранее,
дифференцировались компетенция комитета как коллегиального органа, его
председателя, коллегии, в том числе и правовые формы их решений. Чаще всего
комитеты принимали по вопросам своей компетенции постановления, а их
председатели приказы, инструкции, давали указания. Постановления являлись
межведомственными актами, а акты председателя издавались по внутриведомственным
вопросам.
|