136
а) избрание на вакантные должности, которые, следовательно, могут замещаться
служащими на определенный срок (как правило, до пяти лет);
б) объявление в печати о конкурсе на должность с сообщением основных
требований к кандидатам на ее замещение;
в) возможность участия в конкурсе нескольких претендентов;
г) рекомендацию кандидата на должность конкурсной комиссией;
д) заключение контракта между администрацией и лицом, рекомендованным
конкурсной комиссией или избранным на соответствующую должность;
е) издание приказа уполномоченным должностным лицом о назначении на
должность.
По конкурсу замещаются определенные категории государственных должностей
государственной службы.
В свою очередь конкурс может проводиться в форме конкурса документов или
конкурса-испытания. В форме конкурса документов замещаются вакантные старшие
государственные должности государственной службы; конкурса-испытания на
замещение вакантных высших, главных и ведущих государственных должностей
государственной службы.
Конкурс проводится по установленной процедуре. В частности при конкурсе
документов конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании
документов об образовании, о предшествующей трудовой деятельности, а также на
основании рекомендаций, тестирования и т.д.
Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на
соответствующей государственной должности и завершается государственным
квалификационным экзаменом.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на
соответствующую должность государственной службы либо отказа в таком
назначении.
Замещение вакантных государственных должностей федеральной
государственной службы по конкурсу регламентируется Положением о проведении
конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной
государственной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
29 апреля 1996 года ¹ 604*.
___________________
* Российская газета. 1996. 16 мая.
Государственно-служебные отношения. Лицо, принятое на государственную
службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-
служебных отношений. Особенность этих отношений состоит в том, что они
складываются между государством в лице его органов и государственным служащим,
осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных
отношений. Государственно-служебные отношения значительной части
государственных служащих могут складывать не только внутри, но и вне рамок органа,
в котором они занимают должности (между служащими выше- и нижестоящих органов,
контрольно-надзорных органов).
Государственно-служебные отношения, урегулированные нормами
административного права, представляют собой разновидность административных
правоотношений.
Государственно-служебные отношения возникают на основе одностороннего
решения государственного органа (должностного лица), которое, во-первых,
юридически закрепляет поступление гражданина на государственную службу, во-
вторых, служит основанием для выполнения им служебных обязанностей по данной
должности, в-третьих, определяет момент возникновения его обязанностей перед
|