Navigation bar
  Print document Start Previous page
 177 of 467 
Next page End  

177
В соответствии с Регламентом заседаний Правительства Российской Федерации
проекты решений по вопросам, включенным в план заседаний, вносятся
руководителями центральных федеральных органов исполнительной власти, а также
органов исполнительной власти субъектов федерации.
Проекты решений могут направляться на согласование руководителям
центральных федеральных органов исполнительной власти. Заместители Председателя
Правительства рассматривают представленные в Правительство проекты решений,
дают при необходимости указания о проведении их экспертизы и доработке. Для
доработки проектов решений Правительство или его Президиум образуют рабочие
группы из своего состава и представителей других государственных органов, научных
учреждений и общественных объединений.
Положением о подготовке проектов постановлений и распоряжений
Правительства Российской федерации предусмотрено, что предложения граждан,
организаций и предприятий о принятии правительственных решений направляются для
предварительного рассмотрения соответствующим органам исполнительной власти.
Проекты решений вносятся с приложением пояснительной записки, содержащей
необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных
последствий их реализации. Проекты подлежат обязательному согласованию с
заинтересованными органами законодательной (представительной) и исполнительной
власти, государственными, общественными и иными организациями. После
согласования они визируются руководителями указанных органов и организаций. При
разногласиях по проекту руководитель, готовящий его для внесения в Правительство,
должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска
взаимоприемлемого решения. Если таковое найдено не будет, к письму в
Правительство прилагается перечень разногласий.
Проекты решений Правительства нормативного характера в обязательном
порядке согласовываются с Министерством юстиции Российской Федерации.
Аппарат Правительства Российской Федерации (его соответствующий отдел)
проводит анализ и экспертизу проектов и обоснований к ним, редакторскую доработку
текста, согласование с заинтересованными отделами аппарата и с Главным
государственно-правовым управлением Президента, а также визирование проекта у
руководителей этих подразделений. К проекту решения прилагается справка, в которой
кратко излагается существо проекта с аналитическими, справочными и другими
необходимыми материалами. Срок на подготовку проекта решения устанавливается,
как правило, в пределах до 10-ти дней.
Если в процессе доработки проекта в него вносятся существенные изменения, он
подлежит повторному визированию. Подготовленный проект визируется заместителем
Председателя Правительства и передается руководителю Аппарата Правительства для
доклада Председателю Правительства. После всех обозначенных действий решение
принимается, подписывается и вступает в законную силу.
Для процедуры подготовки правовых актов управления с позиций обеспечения их
соответствия требованиям законности важное значение имеет установленный порядок
подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской
Федерации; правила подготовки ведомственных нормативных актов; порядок
государственной регистрации и опубликования ведомственных нормативных актов.
Все эти нормативные установления обобщены в Указе Президента Российской
Федерации от 26 мая 1996 года «О порядке опубликования и вступления в силу актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».*
__________________________
* См.: Собрание актов законодательства Российской Федерации. 1996. ¹ 22. Ст.   
2663.
Hosted by uCoz