ли не как оскорбление. Сам же может существенно опоздать даже на деловую встречу. Все эти
проблемы напрягают его, лишают внутреннего равновесия. Лишь самым близким людям ЛСЭ может
позволить себе пожаловаться на усталость, накопившуюся из-за его проблем.
Ему не очень просто расслабиться, постоянное внутреннее напряжение иногда изматывает его,
приводит к ухудшению здоровья. Дать себе передышку? Но это будет означать, что ему придется
отложить срочные и важные дела, а чувство долга часто не позволяет этого. Иногда его нужно чуть ли
не принудительно оторвать от работы и отправить отдохнуть. В глубине души он будет только
благодарен за это. Но нужно помнить, что сам ЛСЭ вряд ли пожалуется на усталость или плохое
самочувствие, нужно суметь уловить это в его интонациях и изменении настроения.
Жить нужно, приравнивая «я» и «ты» мы едины в человеческом
ЛСЭ изначально настроен на очень доверительные, близкие, надежные и «человеческие»
отношения со всеми людьми; точнее, на то, что все вокруг будут проявлять к нему самое искреннее
расположение. Он настолько глубоко уверен в этом, что считает это само собой разумеющимся.
Подозрительность, неискренность, а тем более интриги и изощренный обман воспринимает не столько
как «удар в спину» от этого, конкретного, человека,
а как предательство со стороны чуть ли не всего
мира.
Люди этого типа по природе открыты и искренни, и лишь тяжелый опыт непонимания или даже
предательства со стороны окружающих заставляет их держать дистанцию. Бестактность (как отсутствие
этики) и бестолковость (как отсутствие деловой логики) в других людях ЛСЭ воспринимает почти
одинаково неприязненно. Так же ему не нравится и когда человек пытается «изобразить из себя» совсем
не то, чем является на самом деле; например, продемонстрировать напускную деловитость или
«крутизну».
Даже небольшое ухудшение отношения к себе со стороны других воспринимается им болезненно.
Интересно, что в этом случае он не может определить, почему ему стало плохо, «кто виноват» и «что
делать». Тем сложнее ему это самостоятельно исправить.
Что касается меня, то на данный момент мне хочется иметь больше надежных и искренних
друзей, с которыми можно было бы сойтись или сблизиться как «брат с братом» или «сестра с
сестрой».
В общении с людьми (особенно старшими по возрасту или положению) его привлекает
возможность поучиться у них чему-нибудь, или, говоря его словами, «духовно вырасти». Гораздо больше
он ценит такую дружбу, в которой есть элемент совместной деятельности.
В вопросах этики он разбирается, мягко говоря, слабовато. Может ни с того ни с сего спокойно
«брякнуть» обидное замечание или так сделает комплимент, что тот обернется дикой бестактностью. Все
это происходит от элементарного недопонимания этической стороны жизни.
Иногда он даже ведет себя так, словно любые вопросы взаимоотношений между людьми (в том
числе касающиеся лично его) должны решать все кто угодно, кроме его самого. Это, в общем-то,
характерно больше для юных или не совсем зрелых представителей этого типа.
С возрастом ЛСЭ набирается опыта и в этой области, ведь ему доставляют большое
удовлетворение рассказы о человеческих взаимоотношениях, о добре и зле, о любви и совести.
Развив в себе врожденные задатки гуманистического мировоззрения и поняв, что самое важное в
жизни это все-таки люди, он находит настоящий вкус жизни и настоящий ее смысл. К сожалению,
словами очень трудно передать это ощущение, но если уж оно приходит к ЛСЭ, то остается на всю
жизнь и само по себе является счастьем.
Мне кажется, что я в жизни оптимист
Вопросы «что есть что» и особенно «кто есть кто» представляют для ЛСЭ большой интерес, но
сам он в этом разбирается не очень хорошо и предпочитает пользоваться чужими заготовками.
Например, людей во многом (но не во всем!) оценивает по их социальному статусу, по научным и
прочим степеням. Считает, раз человека признали значит, есть за что. Поэтому и сам в начале
знакомства назовет все свои регалии и звания (все это делается, в общем, достаточно тактично).
|