Navigation bar
  Print document Start Previous page
 92 of 108 
Next page End  

Уважительно к себе нужно относиться и желательно себя любить. Как этого не хватает
многим!
Но как быть с теми качествами, за которые не дают грамот и званий? Как быть с добротой,
верностью, порядочностью; а еще — как можно определить перспективность нового занятия, если оно
«слишком» новое? Когда речь идет о человеческих качествах, для него может быть вполне достаточно
авторитетного мнения того, кому он доверяет. Если же он хочет получить «добро» на какое-то новое
занятие, то должен узнать мнение большого коллектива специалистов, разбирающихся в этом деле (а
еще лучше — мнение начальства).
Я люблю друзей, с которыми я могу не просто поговорить, но и получить совет, напутствие к
действиям. А это особенно важно!
Кстати, начальник этого типа не станет делать выговор провинившемуся подчиненному наедине
— обычно хоть один человек, да будет молчаливым свидетелем этого разговора (а лучше всего, считает
ЛСЭ, делать это в присутствии всего коллектива). Однако за этим стоит вовсе не желание унизить
человека, совсем наоборот! Так делается, чтобы облегчить участь провинившегося; подсознательно ЛСЭ
надеется на то, что среди «зрителей» окажется его дуал ЭИИ, который сгладит всю остроту ситуации, и
тогда подчиненный сможет без обиды понять свою вину. Кроме того, это будет полезно еще и «в
качестве воспитательного момента» для всего коллектива.
От людей ЛСЭ ждет (и требует), чтобы они полностью доверяли его действиям. Людям этого
типа, в общем-то, несвойственно интриговать, действовать исподтишка; более того, в случае острого
конфликта они перед началом «боевых действий» не только говорят формальное предупреждение об
этом, но еще и постараются дать противнику время лишний раз все обдумать — может, тому все же
хватит здравого смысла пойти на компромисс?
В молодости ЛСЭ не очень хорошо понимает себя. В принципе, это ему не особо и мешает.
Иногда он пытается проанализировать свой внутренний мир, понять, что же он собой представляет как
личность, но все равно остается где-то на поверхности. С гораздо большим удовольствием
он бы
послушал чей-то правдивый рассказ о себе, о своих душевных качествах и духовных глубинах.
Хочу все знать!
ЛСЭ очень уважительно относится к различным областям человеческого знания; пожалуй, как
никто другой понимает необходимость и важность профессиональной компетентности. Это относится
даже к мелочам — например, он старается максимально корректно употреблять терминологию даже в
быту. ЛСЭ довольно легко узнается по тем словам, которые он совершенно естественно использует в
любом разговоре. Уже в пятнадцать лет он может говорить не «дом», а «место жительства»; не
«старики», а «люди преклонного возраста»; не «радоваться», а «получать полное удовлетворение от
жизни». Эта его черта очень точно описывает и его отношение к жизни — основательное, конкретно-
логическое, скрупулезно-точное и немножко занудное.
Он много знает, легко обращается с фактами и цифрами, но не нужно ждать от него глубокого
анализа этих фактов. Можно сказать, что люди этого типа больше предпочитают «точно знать», а не
«понимать в общих чертах» или тем более «придумывать». Это объясняется их призванием в соционе:
они как бы предназначены сохранять накопленный человечеством опыт, использовать его на благо
людей и передавать последующим поколениям без малейших потерь. Довольно удачный пример этого
— одна фраза, брошенная преподавателем о своем студенте: «Он говорит: я оригинальное ч¸-то
придумал!» В этом пренебрежительном «ч¸-то» спрятан глубокий пласт пренебрежения (и даже опаски)
к любым новым идеям и предложениям.
Логика ЛСЭ основательна и надежна, но не маневренна. Чтобы хорошо учиться, ему больше
остальных приходится зубрить.
Любые формулы и определения старается запоминать, потому что самому вывести их сложно.
Тем не менее в этих вопросах несколько самоуверен и не любит, когда даже в завуалированной форме
критикуют его логику и сообразительность.
Мой дом — моя крепость
Внешне ЛСЭ может производить впечатление довольно агрессивного человека. Он не прочь
Hosted by uCoz