Милтон Эриксон: «Мой голос останется с вами»
65
тем, что источник невозможности полового акта находится в Милдред, а не в нем самом, то это
изменило систему отношений. Милдред делала сношение невозможным, а не он сам.
Таким образом, ему не нужно было концентрироваться на том, что у него нет эрекции.
Милдред сделала это для него невозможным.
Поскольку первый половой опыт пациента в публичном доме вызвал у него отвращение, а
попытки «самолечения» путем «найма» женщин только усилили стереотип неудачи, Эриксон
определил, что его импотенция является результатом легко доступного секса. Поэтому Эриксон
с помощью любящей пациента женщины создает противоположную ситуацию в которой секс
запрещен. Объясняя происходящее, Эриксон, как обычно, говорит туманно. Когда в последнем
предложении он говорит: «Милдред сделала это для него невозможным», мы (и в первую
очередь пациент) задаемся вопросом, чем является «это», оказавшееся для него невозможным:
половым актом? Фиксацией на том, что член не возбужден, т. е. мастурбацией без эрекции?
Прежней импотенцией? В любом случае, ему удалось вывести «врага» из пациента и сделать
его чем-то внешним по отношению к нему. И тогда, вместо того, чтобы злиться на себя,
увеличивая тем самым невозможность эрекции, пациент смог направить агрессию на причину
«невозможности», находящуюся вне его, на Милдред. Он делает это, «насилуя» ее. А получив
однажды удовлетворительный опыт сексуальных отношений, лишенных тревожности
относительно возможности достижения эрекции, он уже затем имеет возможность
наслаждаться половыми отношениями без такого сильного элемента агрессии.
Соси, соси, соси.
Пятнадцатилетняя девочка постоянно сосала палец. Ее родители позвонили мне и
рассказывали об этом со слезами в голосе. Они говорили, что девочка весь день выводила их из
себя своим сосанием пальца. Она сосала палец в школьном автобусе и водитель был сильно
раздражен. И другие дети тоже. Учителя жаловались на то, что она сосет палец. Они говорили,
что собираются привести ее ко мне.
Девочка вошла в кабинет, сося палец, громко и с вызовом. Ее родители сидели в соседней
комнате и не могли слышать, что я ей говорил. "Я хочу сказать тебе, что ты очень глупо
делаешь, сося палец ", сказал я.
Она сказала: «Вы говорите так же, как и мои родители».
Я сказал: "Нет, я говорю разумно. Ты причиняешь сравнительно небольшое неудобство
своим родителям и сравнительно небольшое неудобство водителю автобуса. Ты сосешь палец
везде, в школе. Сколько тысяч ребят учится в школе? И ты сосешь палец перед всеми подряд.
Теперь, если бы ты не была глупой, если бы ты была умнее, то ты сосала бы свой большой
палец так, чтобы это по-настоящему засело бы в печенках у твоего папы.
Разговаривая с твоими родителями, я понял, что послеобеденное время у вас построено по
четкому графику. Твой папа читает свежую газету. Он садится и читает ее от корки до корки. Я
взял с твоих родителей обещание, что они ни слова не скажут тебе относительно твоего сосания
пальца. Они вообще не будут ничего тебе говорить об этом.
Поэтому сделай, пожалуйста, вот что. Возьми часы. Сегодня вечером после ужина ты
сядешь рядом со своим папой и целых двадцать минут будешь заниматься только сосанием
своего большого пальца, а маме, которая очень пунктуальна по натуре, дашь возможность
вымыть посуду. Она любит сшивать из лоскутков разные вещи. Вымыв посуду, она всегда
садится за шитье. Пососав палец рядом с папой, ты усаживаешься рядом с мамой. Заметь время
и соси свой большой палец соси хорошенько, чмок, чмок, чмок.
Я взял с твоих родителей слово, что они не скажут тебе ничего на то, что ты сосешь
палец. И ты сможешь понаслаждаться тем, что внутри их это будет бесить. И они ничего не
смогут сделать.
Что касается водителя автобуса так ты его видишь только два раза в день. Ребят в школе
ты видишь каждый день. В субботу и в воскресенье ты не видишь ни ребят, ни водителя.
Поэтому просто не обращай на них внимания. Как правило, девочка недолюбливает кого-то из
учеников конкретно, мальчика или девочку. Вот и воспользуйся тем, что ты сосешь палец.
|