«Ученик превзош¸л учителя» это должна быть основная цель воспитания.
Я уже не раз говорил, что таланты не рождаются, а воспитываются. Даже если принять
за аксиому, что способности человека на 100% врожд¸нные, то это значит, что реб¸нок
должен достичь хотя бы уровня своих родителей. Если вам не удалось воспитать своего
реб¸нка так, чтобы он превзош¸л вас хоть немного, значит, вы были ленивыми родителями.
В нашей Школе Талантов мы давали детям прослушать одну пластинку много раз. На
пластинке была та скрипичная пьеса, которую они разучивали. Затем я попросил их сыграть
е¸ лучше, чем то, что они слышали в записи, и они очень старались. В конце концов многим
это удавалось, что не удивительно, так как на пластинке была записана пьеса в мо¸м
исполнении.
Вообще говоря, основная идея нашей Школы Талантов учить детей так, чтобы они
превзошли учителей. Лучших мы зов¸м «студент», а остальных «ученик студента». Если бы
ученики не в состоянии были достигать уровня учителей, и потом сами учили других, то
таким образом общество просто деградировало бы.
Ученик должен превосходить учителя иначе прогресс будет невозможен.
Разумеется, все родители хотят, чтобы реб¸нок пош¸л дальше их. Даже если
способности родителей невелики, их дети могут сделать успехи в науках.
XXI век будут строить те, кто доверяет другим
В сегодняшнем мире первое, что бросается в глаза, это дефицит доверия между
людьми, что вызывает хаос в обществе, насилие, экологические проблемы. Никакие
богатства и удобства жизни не принесут нам мира и счастья, если не будет доверия между
людьми.
Каждый школьник в Японии знает, что людям следует доверять и не создавать лишних
трудностей для других. Однако понимать это одно, а воплощать прекрасные принципы в
жизнь совсем другое. Это разногласие, к сожалению, очень свойственно человеческой
натуре. Реб¸нок не научится доверять людям, если усвоит этот принцип только в теории.
Только в реальной жизни он научится доверять людям.
Если принцип доверия к людям впитан реб¸нком с молоком матери, реб¸нок вырастет
личностью, способной принять на себя ответственность за будущее общества.
Даже если реб¸нок умнее других, но не доверяет людям, он не сумеет многого добиться
в жизни.
Современная система образования прида¸т слишком много значения экзаменам и
отметкам, но игнорирует и никак не поощряет доверия к людям. Поэтому тем более важно,
чтобы это качество воспитывалось в раннем возрасте. Это главная задача дошкольного
воспитания.
Сегодняшние дети покончат с войнами и расовыми предрассудками
Восхваляя наш высокий уровень цивилизации, мы забываем про войны, расовые
предрассудки и национальные разногласия. Вс¸ это имеет место, несмотря на существование
таких организаций, как ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ и др. До тех пор, пока мы не воспитаем в себе
взаимное доверие и терпимость, мы не достигнем мира между народами. Ненависть,
передающаяся из поколения в поколение, враждебность и агрессивность, антагонизм и
подозрительность стали почти биологическими характеристиками. Впитав эти чувства в
детстве, уже трудно от них освободится.
Мы, взрослые, не должны прививать нашим детям эти предрассудки. Малыши ещ¸ не
заражены расовой ненавистью. Если в младенчестве белые и ч¸рные дети будут играть
вместе на равных, они вырастут с ощущением, что различия людей по цвету кожи так же
естественны, как несходство их во внешности и росте. Если они вс¸ же усвоят расовые
|