журавлей буквой X, а количество черепах Y, тогда X+Y=8, а 2X+4Y=20. Считаем,
X+2Y=10, т.е. X=8-Y=10-2Y; значит, Y=2. Получилось 2 черепахи и 6 журавлей.
А теперь давайте решим эту проблему арифметикой «черепах» и «журавлей». Если
предположить, что все животные черепахи, то получается, что у них 32 ноги. Но по задаче
дано 20, значит, 12 ног лишних. А лишние они потому, что мы предположили, что все
животные черепахи, у которых по 4 ноги, а на самом деле некоторые из них журавли, у
которых по 2 ноги. Поэтому лишние 12 ног это число журавлей, умноженное на разницу в
количестве ног обоих животных; 12 разделить на 2 будет 6, т.е. 6 журавлей, а если вычесть из
8, общего числа животных, 6, количество журавлей, получится число черепах.
Зачем решать эту задачу топим сложным «черепашьим» методом арифметики, если у
нас есть логичный и прямой путь получить ответ, подставив X и Y вместо неизвестных
чисел?
Хотя алгебраическое решение и трудно освоить сразу, логичное объяснение алгебры
гораздо легче понять, чем кажущееся на первый взгляд л¸гким нелогичное решение.
Даже 5-месячный малыш может оценить Баха
На одном из предприятий фирмы «Сони» был организован детский сад. Там провели
исследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети. Результаты получились
неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-я симфония
Бетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли 2-е
место, и на самом последнем месте оказались детские песенки. Меня очень заинтересовали
эти результаты.
Младенцы нашли самой интересной классическую музыку, которую мы, взрослые,
часто держим от них на достаточном расстоянии. Разве дети наделены с рождения
музыкальным вкусом, необходимым для того, чтобы оценить сложную симфонию? По
наблюдениям доктора Шиничи Сузуки, уже 5-месячным младенцам нравится концерт
Вивальди. И это напоминает мне одну историю.
Молодые родители, большие любители классической музыки, давали своему
новорожд¸нному реб¸нку слушать 2-ю сюиту Баха в течение нескольких часов каждый день.
Через 3 месяца он начал живо двигаться в такт музыке. Когда ритм убыстрялся, его
движения становились более отрывистыми и активными. Когда музыка кончалась, он
выражал недовольство. Часто, когда малыш сердился или плакал, родители включали эту
музыку, и он немедленно успокаивался. А однажды, когда они включили джаз, реб¸нок
просто разрыдался.
Способность воспринимать сложные музыкальные формы это чудо. Я убежд¸н, что
многие японцы не воспринимают западную классическую музыку просто потому, что в
детстве они ничего не слышали, кроме детских песенок и национальной музыки.
6-месячный младенец может даже плавать
Многие взрослые не умеют плавать (они плавают, как говорится, «как топор»).
Поэтому, может, вы и удивитесь, если узнаете, что крошечного реб¸нка можно научить
плавать. Реб¸нок, который ещ¸ не начал ходить, пробует держаться на воде так же, как
пробует ползать по земле. И важно не то, что маленький реб¸нок может плавать, а то, что он
плавает, потому что он реб¸нок.
Несколько лет назад я прочитал в газете статью о том, что один бельгиец по имени де
Бенесейл открыл школу плавания для грудных детей. Он считал, что 3-месячного реб¸нка
можно научить держаться на спине в бассейне, а к 9 месяцам правильно дышать в воде.
В августе 1965 года Ризе Дим, председатель Международной конференции
женщин-атлетов,проходившей в Токио, рассказывала об обучении плаванию детей до 1 года,
что стало большой сенсацией. Миссис Дим первый раз окунула 5-месячного младенца в
|