Navigation bar
  Print document Start Previous page
 547 of 947 
Next page End  

  ских
степенях тяжести умственной недостаточности (American Psychiatric Association, 1996)
Общие способности к учению в
IQ
Описание
Распространение
дошкольном
возрасте
школьном
возрасте
зрелом
Легкая
умственная
недостаточность
DSM-IV 317
50-55
до 70
Не
отклоняющаяся
от нормы
социальная
адаптация
80% общей
группы лиц с
умственной
недостаточностью
Приобретение
социальных и
коммуникативных
навыков;
минимальные
сенсомоторные
нарушения
Школьные знания
на уровне 6 класса
Возможн
получен
професс
образова
которое
содержа
самому;
социаль
адаптац
позволя
некотору
независи
обществ
при
социаль
экономи
перегруз
Умственная
недостаточность
средней тяжести
DSM-IV 318.00
35-50
до 50-
55
Возможен
тренинг
12% общей
группы лиц с
умственной
недостаточностью
Речевая
способность,
отсутствует
понимание
социальных
отношений
Приобретение
социальных и
профессиональных
навыков; школьные
знания на уровне 2
класса;
ограниченное
приобретение
повседневных
практических
навыков
Выполне
простых
мастерск
гарантир
рабочим
необход
помощь
социаль
экономи
нагрузка
Тяжелая
умственная
недостаточность
DSM-IV 318.00
20-25
до 35-
40
Тренинг
возможен лишь
в ограниченной
степени
7% общей группы
лиц с умственной
недостаточностью
Развитие во
многих сферах
ограничено;
минимальная
речевая
способность
Приобретение
ограниченной
коммуникативной
способности;
тренинг
элементарных
навыков гигиены
Выполне
простей
под п
социаль
адаптац
непосре
окружен
Самая тяжелая
умственная
недостаточность
DSM-IV 318.00
Ниже
20-25
Абсолютная
зависимость
Менее 1% общей
группы лиц с
умственной
недостаточностью
Низкая
сенсомоторная
функция;
необходим
постоянный
контроль
Возможно
дальнейшее
моторное развитие;
возможен
минимальный
тренинг
Обучени
основны
обслужи
самого
невозмо
помощь
в тече
жизни
Доля людей с умственной недостаточностью согласно DSM-IV (American Psychiatric Association,
1996) оценивается приблизительно в 1%; мужская часть населения подвержена этому расстройству
чаще женской в соотношении 1,5:1. Известно, что причинами возникновения рассматриваемых
расстройств могут быть: генетические расстройства (около 5%; например, хромосомные аномалии),
ранние расстройства эмбрионального развития (30%; например, инфекции), проблемы, связанные с
беременностью и пренатальным периодом (10%; например, недостаточное питание), соматические
заболевания в детском возрасте (около 5%; например, травмы), а также влияние окружающей среды и
психические расстройства (около 15-20%; например, недостаточное побуждение к развитию). Однако
Hosted by uCoz