Navigation bar
  Print document Start Previous page
 72 of 947 
Next page End  

некоторым отставанием. Отношение общества или общественных подгрупп к психическим проблемам и
их лечению отражает обыденное и научное знание людей о мире. В Средние века это выглядело иначе,
чем в эпоху Ренессанса. В одних и тех же культурах и культурных эпохах сосуществовали друг с
другом разные «культуры знания». В XVI или XVII в. существовали и экзорцизм, и хирургические
операции. Так и в век научной психологии различные культуры знания сосуществуют и культура
знания академической науки представляет собой частное множество сегодняшнего знания о мире.
Культура академического знания наложила на себя строгие правила, и задача университета состоит в
том, чтобы приумножать этот вид знания и на этой основе способствовать решению практических
проблем. Это не означает, что научная оценка психотерапии могла бы происходить без оглядки на
культуру (ср. Perrez, 1994), так как культура (и субкультуры) оказывает влияние, с одной стороны, на
то, что мы считаем достойными устремления терапевтическими целями, а с другой — на оценку затрат.
Тот факт, что терапия должна быть по возможности непродолжительной, есть следствие социальной
государственной системы здравоохранения, задача которой — гарантировать помощь как можно
большему числу нуждающихся за счет умеренных финансовых ресурсов.
11. Литература
Agazzi, E. (1995). Das Gute, das Bose und die Wissenschaft. Die ethische Dimension der
wissenschaftlichtechnischen Unternehmung. Berlin: Akademie Verlag.
Albert, H. & Keuth, H. (Hrsg.). (1973). Kritik der kritischen Psychologie. Hamburg: Hoffmann und
Campe.
Bandura, A. (1986). Social foundations of thought and action. Englewood Cliffs: Prentice-Hall.
Baumann, U. (1996). Wissenschaftliche Psychotherapie auf der Basis der wissenschaftlichen
Psychologie. Report Psychologie, 21, 686-699.
Baumann, U. & von Wedel, B. (1981). Stellenwert der Indikationsfrage im Psychotherapiebereich. In U.
Baumann (Hrsg.), Indikation zur Psychotherapie (S. 1-36). Munchen: Urban & Schwarzenberg.
Bickhard, M. H. (1989). Ethical psychotherapy and psychotherapy as ethics: A response to Perrez. New
Ideas in Psychology, 7, 159-164.
Birbaumer, N. (1973). Uberlegungen zu einer psychologischen Theorie der Desensibilisierung. In N.
Birbaumer (Hrsg.), Neuropsychologie der Angst. Munchen: Urban & Schwarzenberg.
Brandtstadter, J. (1982). Methodologische Grundfragen psychologischer Pravention. In J. Brandtstadter
& A. von Eye (Hrsg.), Psychologische Pravention (S. 37-79). Bern: Huber.
Breger, L. & McGaugh, J. L. (1965). A critique and reformulation of «learning theory» approaches to
psychotherapy and neurosis. Psychological Bulletin, 63, 335-358.
Brocke, B. (1993). Wissenschaftliche Fundierung psychologischer Praxis. In W. Bungard & Th.
Herrmann (Hrsg.), Arbeits-und Organisationspsychologie im Spannungsfeld zwischen Grundlagenorientierung
und Anwendung (S. 15-47). Bern: Huber.
Bunge, M. (1967a). Scientific research I. The search for system. Berlin: Springer.
Bunge, M. (1967b). Scientific research II. The search for truth. Berlin: Springer.
Bunge, M. (1983). Treatise on basic philosophy. Vol. 6. Epistemology and methodolgy II:
Understanding the world. Dodrecht: D. Reidel Publishing Compagny.
Bunge, M. (1985). Philosophy of science and technology: Part II. Life science, social science and
technology. Dordrecht and Boston: Reidel.
Dorner, D. (1987). Problemlosen als Informationsverarbeitung (3. Aufl.). Stuttgart: Kohlhammer.
Ehlers, A. & Luer, G. (1996). Pathologische Prozesse der Informationsverarbeitung. In A. Ehlers & K.
Hahlweg (Hrsg.), Enzyklopadie der Psychologie. Grundlagen der Klinischen Psychologie (S. 351-403).
Gottingen: Hogrefe.
Fischer, H. J. (1989). On the rejection of unscientific proposals: A response to Perrez. New Ideas in
Psychology, 7, 155-157.
Grawe, K. (1982). Soll psychotherapeutische Praxis fur die Wissenschaft tabu bleiben? Eine kritische
Auseinandersetzung mit Perrez' Artikel «Was nutzt Psychotherapie?». Psychologische Rundschau, 33, 127-135.
Groeben, N. & Westmeyer, H. (1975). Kriterien psychologischer Forschung. Munchen: Juventa.
Grunbaum, A. (1984). The foundations of psychoanalysis. Berkeley: University of California Press.
Hempel, C. G. (1977). Philosophie der Naturwissenschaften. Munchen: Deutscher Taschenbuch-Verlag.
Herrmann, Th. (1979). Psychologie als Problem. Stuttgart: Klett.
Herrmann, Th. (1994) Forschungsprogramme. In Th. Herrmann & W. Tack (Hrsg.), Enzyklopadie der
Hosted by uCoz